Уже девять лет кряду в Москве формируется ежегодный рейтинг школ, оценивающий их вклад в качественное образование. В настоящее время он включает в себя десять блоков (качественное массовое образование, социокультурное развитие, удовлетворенность семей образовательными организациями и пр.). Рейтинг школ многими родителями воспринимается в качестве важной подсказки при выборе места обучения для своих детей. По словам директора ЦПМ*, руководителя группы разработчиков рейтинга Ивана Ященко, этот рейтинг является ориентиром и для самих учреждений образования. Об этом сообщает РИАМО.

Интересно, что рейтинг московских школ не всегда отражает качество работы преподавателей со всеми детьми. Как пример, в классе из трех десятков человек половина может быть олимпиадниками и участниками конкурсов, а остальные — троечниками. Как говорит учитель истории и обществознания химкинской гимназии №9 Григорий Назаров, по этой причине педагоги могут быть более заинтересованы в том, чтобы активнее развивались и повышали свой уровень победители, ведь они оказывают положительное влияние на рейтинг. По его словам, школа и семья должны быть партнерами и соратниками, ведь ни одна даже самая «топовая» школа не сделает всю работу за ученика и родителей.

* ЦПМ — Центр педагогического мастерства.