Об этом нашему сайту Kolesa.ru сообщил источник в российском представительстве компании

В настоящее время российское представительство Chery импортирует из Китая только одну модель – маленький кроссовер Tiggo 2 (колёсная база – 2555 мм). В то же время паркетники Tiggo 3 (база – 2510 мм) и Tiggo 5 (база – 2610 мм) собирают со сваркой кузовов на заводе «Дервейс» в Черкесске. В этом году сертификат соответствия для продаж в России должен получить ещё один кроссовер китайского бренда Chery Tiggo 4. На родине он продаётся как Chery Tiggo 5Х, притом, что не имеет отношение к обычной «пятёрке», которая стоит в производстве ещё с октября 2013 года.

Chery Tiggo 5Х показали на автосалоне в Шанхае только в прошлом году, и на местным рынке его позиционируют как высокотехнологичную модель. Для местного рынка предусмотрен лишь один мотор – 1,5-литровый с турбонаддувом (индекс –  SQRE4T15B). Агрегат демонстрирует отдачу в 147 л.с. при 5500 об/мин и 210 Нм при 1750-4000 об/мин. В пару к нему идёт либо ручная 6-ступенчатая коробка, либо 6-ступенчатый «автомат» с двумя сцеплениями. Рискнут ли китайцы поставлять эту версию? На родине в пересчёте на рубли «ручной» Tiggo 5Х идёт от 800 тыс. руб., а за автоматический DCT придётся накинуть ещё «сотню». Стало быть, даже с учётом локализации по базовому варианту метода CKD, цена машины, как ни крути, зашкалит за миллион.

Именно поэтому, как уточняют в российском представительстве Chery, вопрос с модификациями ещё не решён – вполне может быть, машину «удешевят» за счёт 2,0-литрового атмосферного мотора (SQR484F) и вариатора. Этот силовой агрегат нам хорошо знаком по российской Tiggo 5 и представлен на международных версиях Tiggo 4. По собственной информации сайта Kolesa.ru в настоящее время в представительстве находятся два образца, не поставленные на номера.

Однако, выбор российской модификации – не главный вопрос. Дело в том, что вместе с новым Tiggo 4 российское представительство Chery может уйти из Черкесска, а вслед за этим «Дервейс» может потерять имеющиеся контракты с Chery. Об этом редакции Kolesa.ru сообщил источник в представительстве Chery. Пресс-служба в ответ на нашу просьбу прокомментировать ситуацию, была лаконична: «Модель Tiggo 4, безусловно, будет локализована в России. В настоящее время головной офис ведёт переговоры по этому поводу».

По сведениям редакции Kolesa.ru китайская сторона рассматривает разные площадки, наиболее вероятной среди которых, по нашему мнению, остаётся калининградский «Автотор». Вспомним, что на нём уже собирают FAW Besturn X80, а кроме того, в преддверии грядущего ухода BMW на собственную российскую площадку, «Автотору» как воздух нужны новые контракты. Напомним, что производство Chery сосредоточено в городе Уху, расположенном довольно далеко от моря. Однако по Янцзы грузы можно перебрасывать до Шанхая, а оттуда уже морским путём в любой из портов России. В этом смысле позиции «Автотора» опят же кажутся предпочтительными.

Источник