Сеть кухонных салонов «ПРО МОБИЛИ» объявила об открытии новой точки продаж в ТЦ «Roomer». Четвертый по счету салон сети начнет работу 10 апреля, в нем будут представлены кухонные гарнитуры собственного производства компании, а также итальянские фасады из натуральных материалов. Основатель и генеральный директор сети Иса Эфендиев рассказал секреты успеха своего бизнеса. 

Скажите, пожалуйста, как вам удается конкурировать с крупными сетевыми салонами кухонь?

Сегодня крупные производители мебели, в том числе и кухонь, переживают не лучшие времена. Большой бизнес может несколько лет работать в убыток, рассчитывая после окупить инвестиции, но в итоге не всегда получается выбраться в плюс. Огромные издержки на раздутый штат, неоправданно большие торговые площади, затраты на маркетинг – все это довольно сложно перестроить на современный лад.

Мое ключевое преимущество в том, что я знаю кухонный бизнес очень глубоко изнутри, на всех уровнях. Когда-то начинал с рабочего на складе, затем работал над складской автоматизацией, перешел в финансовый блок и дорос до коммерческого директора крупной сети. За пять лет, которые я руководил продажами, компания смогла вырасти в 8 раз. Я знаю все процессы в этом бизнесе, вижу, где что можно автоматизировать, как сократить издержки. 

Каких основных ошибок крупного бизнеса вы смогли избежать в своей компании?

В российских компаниях очень любят раздувать штат, часто именно эта ошибка приводит к катастрофическим последствиям. С целью обмена опытом я посетил большое количество зарубежных производств. Там, где у нас на фабрике работают 10 технологов, у них справляется один. На один и тот же объем работы у нас нанимают 7 продавцов, у них – два. На западе другая организация производства – там нет больших складских запасов, стараются работать «с колес». 

В России немного другой менталитет, клиент не хочет долго ждать кухню, сроки выполнения заказа существенно влияют на выбор салона. Поэтому от склада мы пока не отказываемся, а штат оптимизировали. Очень много работы вывели на аутсорсинг.

На сколько такой подход позволил снизить стоимость продукции?

Обычно в стоимости кухни около 40-50% занимает материал, фонд оплаты труда – до 35%, остальное – налоги и прибыль. Если мы затраты на сотрудников можем снизить на 15-20%, то и общая стоимость кухонного гарнитура соответственно снизится. 

Но это лишь одно из наших преимуществ. Второе – это наличие собственного производства в Подмосковье. Благодаря нашей фабрике мы можем предлагать клиенту оптимальное сочетание: фасады итальянского производства из натуральных материалов и наши конструкции, которые существенно дешевле зарубежных. Кроме того, производство выстроено таким образом, что мы в состоянии выполнить под заказ любую деталь, колонну, шкаф нестандартной формы и т.д. Дизайнеры активно используют эту возможность, чтобы разработать дизайн-макет кухни для нестандартных помещений или в соответствии с желаниями клиента. При этом такая кухня не будет существенно дороже.