В первом этапе добровольного квалификационного экзамена приняли участие более 23 тысяч студентов
Более девяти тысяч участников успешно справились с тестированием. На следующем этапе им предстоит решить практические задачи.
В Москве подвели итоги первого этапа добровольного квалификационного экзамена — 2021. Он начался 2 апреля и продолжался до 28 июня. Как рассказала Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы, онлайн-тестирование прошли более 23 тысяч студентов. Они обучаются в 384 вузах, включая 24 зарубежных.
«Добровольный квалификационный экзамен проводится в Москве пятый раз. Суммарно он привлек уже 43,5 тысячи молодых специалистов. Причем число участников в 2021 году больше, чем за все предыдущие годы, вместе взятые. В этом сезоне к проекту присоединились более 23 тысяч студентов — около 16 тысяч москвичей и семи тысяч учащихся из региональных и зарубежных вузов», — отметила Наталья Сергунина.
В нынешнем году участников почти в два раза больше, чем в прошлом (12 тысяч), и примерно в четыре раза больше, чем в позапрошлом году (шесть тысяч). А показатель первого добровольного экзамена превышен в 66 раз — в 2017 году его сдавали всего 350 старшекурсников.
Среди студентов зарубежных вузов — представители учебных заведений Белоруссии, Украины, Казахстана, а также Италии, Чехии, Польши, Финляндии, Турции и Китая.
До 31 июля будет проходить второй этап экзамена. В нем примут участие более девяти тысяч студентов, которые успешно справились с тестированием. Им предстоит решить практические задачи, основанные на реальных кейсах компаний-партнеров. Как и в прошлом году, этот этап проводят в дистанционном формате. Те, кто лучше всего справится с заданиями, получат предложения о трудоустройстве и оплачиваемых стажировках.
«В топ-5 самых популярных специальностей у участников 2021 года вошли 1С-программист, PR-менеджер, data scientist, юрист и архитектор», — добавил руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.
Добровольный квалификационный экзамен дает студентам возможность обратить на себя внимание потенциальных работодателей. А компании-партнеры благодаря ему находят талантливых и мотивированных сотрудников. С момента запуска проекта в 2017 году количество партнеров увеличилось с восьми почти до 70.