С января по июль 2018 года люксовая немецкая марка Audi потеряла в России 11% покупателей, что все конкуренты продолжили уверенный рост…

В начале этого года мы подробно разбирали ситуацию Audi в России: который год знаменитый бренд теряет и покупателей, и, что особенно огорчительно, долю в сегменте премиум. То есть, конкуренты – и японские и родные, немецкие, работают лучше. В нынешнем году Audi пока не может переломить негативный тренд, да и год начался удручающе: в «мёртвом» январе спрос упал на 22%, в феврале – на 11%. В марте первое весеннее солнышко вселило надежду – продажи выросли на 3%, однако, потом всё вернулось на свои места.

Крылатыми стали фразы Любомира Наймана, главы представительства Audi, которые он произнёс прошлой осенью в интервью газете «Коммерсант»: «Наша цель — не количество реализованных автомобилей, а рентабельность бизнеса» и «Мы не практикуем политику скидок». Золотые слова! Однако ж, почему в прошлые годы, когда Audi безбожно демпинговала и гналась за объёмами продаж, результаты тоже были отрицательными? Мы с радостью задали бы этот и другие вопросы г-ну Найману, но пресс-служба констатирует его постоянную занятость. Ну что ж, обратимся к цифрам, по счастью, они всегда в нашем распоряжении. Попробуем разобраться, за счёт каких моделей компания теряет покупателей в 2018 году.

Итак, с января по июль 2018 года дилеры Audi реализовали в России 8646 автомобилей против 9 710 проданных за тот же период прошлого года. В этом году лидером продаж остаётся полноразмерный кроссовер Q7 – на него нашлось 1974 желающих, а вот в прошлом – 2193. Констатируем падение на 10%. На втором месте в этом году идёт недавняя новинка российского рынка Audi Q5 второго поколения – её выбрали 1660 человек и это уже больше прошлогодних 1315 штук. Казалось бы, надо радоваться? Увы. Нынешние продажи Audi Q5 действительно пока лучше прошлогодних, и здесь ключевое слово «пока». Дело в том, что с января по апрель 2017 года дилеры распродавали склады по первому поколению среднеразмерного кроссовера, май 2017 года стал «переходным» месяцем – новые машины только-только появились в салонах в ограниченном количестве, а на полную мощность отгрузки вышли только в июне, который и стал самым результативным в году. В этом смысле адекватную картину по Q5 нам даст именно второе полугодие 2018 года.

На третьем месте в этом году идёт Audi A6, собравшая 1499 покупательских голосов, что меньше, чем в прошлом году – 1794 шт. Здесь всё просто: четвёртое поколение A6 сейчас на излёте жизненного цикла, а пятое, уже представленное, к нам пока не завезли. Среднеразмерный седан Audi A4 распродали в этом году количестве 1114 шт., что больше прошлогодних 1088 шт., однако, и здесь не всё так просто. В прошлом году в России уже продавали нынешнее пятое поколение, однако в начале года продажи только «разгонялись» и отгрузки дилерам были ограничены: в первом полугодии 2017 года дилерам отгрузили 870 экземпляров Audi A4, а вот во втором – уже 1215, то есть, на 50% больше. Что это означает? Это означает, что о самочувствии A4 в России мы тоже будем судить по второму полугодию 2018 года.

Следующим по значимости в этом году идёт компактный кроссовер Q3 – на него пришлось 861 единиц, в прошлом – 1097. Модель эта тоже на излёте, в кризис она просела естественным образом – это удел всех компактных моделей у «премиалов», и опустилась почти до уровня LR Ranger Rover Evoque. Прочие модели Audi продаются в относительно небольших количествах и на общую картину не влияют. В общем, вряд ли в этом году Audi может рассчитывать на выход в плюс на российском рынке. Если, конечно, Любомир Найман не наступит на горло собственной песне и не скинет цены.

Что же касается нынешней политики компании, может быть, она верная, эта политика, и компания генерирует прибыль, только вот дилерам от этого не легче: многолетнее падение продаж сильно ударило по их доходам от обслуживания и ремонта. А как это можно компенсировать? Только одним известным способом – начать «дозарабатывать» на тех, кто остался. И это значит, что к недовольным потенциальным покупателям новых машин – «а я и не ожидал от Audi таких цен!», прибавляются владельцы старых, которых «сервисный» негатив вряд ли заставит вновь обратить внимание на люксовую немецкую марку.

А что же конкуренты? В первые 7 месяцев 2018 года Mercedes-Benz остаётся лидером люксового сегмента. Спрос на модели с трёхлучевой звездой вырос на 4%. BMW подняла продажи на 18%, Lexus – на 8%. Нужно ли говорить, что каждый из брендов ещё продаёт больше, чем Audi?.. Надеемся, что знаменитая марка изыщет способы поправить свои дела в Росси… Вот говорят VW сейчас может ГАЗ на корню купить, может быть и наладят там производство «четырёх колец»…

Источник