Культурный центр Посольства Армении примет выставку работ художника Алексея Барвенко «ОБМАНКА»
Культурный центр Посольства Армении приглашает 1 марта в 18-30 на открытие выставки живописи художника Алексея Барвенко «ОБМАНКА»
Выставка продлится с 1 по 14 марта 2019 года.
Известный мастер школы академической живописи, художник Алексей Барвенко родился в 1964 году. Учился в Московской школе художественных ремесел. Проходил академическую школу живописи в студии своего отца, художника Виктора Барвенко. Член Творческого Союза Художников России. Работает в жанре натюрморта, выставляется с 1987 года. Работы находятся в собраниях и частных коллекциях России, США, Германии, Австрии, Бельгии и др.
Жанр натюрморта-обманки вошел в русскую моду в ХVIII веке, чему немало способствовал характер царя Петра I, увлекавшегося всякими заморскими редкостями. Натюрморты-обманки были очень популярны в Италии, Франции, Голландии. Обманки относились к малому жанру в искусстве, и были очень милы, а потому на них был огромный спрос. Обманки делались для того, чтобы ввести в заблуждение зрителя, заставить его принять изображаемое за реальность. Обманки создают иллюзию реальности предметно изображенных вещей, имитирующих подлинные предметы, словно наклеенные на деревянную доску. На самом деле, и доска, и веревочка, и перья, и гребешки, и карты, даже деньги – все самым тщательным образом выписаны маслом на холсте. Стиль барокко, с его причудливыми, гротескными формами уводил зрителя от реальности, мир воспринимался таким, каким его создавали гениальные мастера архитектуры, живописи, скульптуры. В куртуазный, игривый век, в эпоху барокко ценились не только занимательные предметы, но и необычные способы их показа, вызвавшие к жизни этот особый, камерный тип натюрморта. На картинах, представляющих внутренность шкафов и полок, изображались различные диковинные вещицы: экзотические раковины и чучела животных, произведения живописи, изделия из драгоценных материалов, приборы и инструменты. На протяжении всего XVIII века в русском обществе были популярны кабинетные натюрморты, представляющие разновидность живописных обманок. В отличие от кунсткамер, предполагавших показ редкостных, удивительных предметов, в кабинетных обманках собраны вещи, типичные для своего времени и характеризующие круг занятий и интересов их обладателей.
Алексей Барвенко в определенной степени ретро-художник. Его работы обращены больше к прошлому, чем к будущему. В обманке он отталкивается от творчества таких русских художников, как Федор Толстой и Григорий Теплов. Помимо натюрмортов-обманок он пишет аллегорические и символические сложносоставные композиции, нередко обращается к православной тематике или ушедшей эпохе российского дворянства.
Алексей Барвенко говорит, что для него обманка — способ удержать исчезающий мир, визуальная форма ностальгии. Встраивая в свои работы то полотна Леонардо, то русские иконы, он и подчёркивает связь между ними (связь прежде всего предметную, ведь рядом с мировыми шедеврами соседствуют вещи из традиционно-романтического обихода художника), и одновременно сохраняет, не боясь тавтологии, облик предметов, простёгивающих все уровни времени. Птичье перо неизменно, как и сухая травинка, пухлая инкунабула, нотный лист, циферблат, человеческий череп, в конце концов.
В обманке — и Алексей Барвенко это подчёркивает — нет и не может быть ничего как бы «от художника», от индивидуальности, поскольку жест живописца передаётся прежде всего через мазок и линию, а Барвенко понуждает себя следовать древнерусским, ренессансным и другим культурным образцам. Вот если попадается у него вдруг изображение человека, то оно уже, собственно, живописно: это именно живописная условность, а не зрительный обман. Но, в результате, гладкость письма в сочетании с иллюзией тактильности сегодня, в XXI веке, даёт возможность ретроспективного обзора всех культурных форм, найденных и пройденных человечеством, то, что раньше обманывало, теперь убеждает в незыблемости и неотменимости культурного прошлого.
«Доставлять людям как можно больше гармонии» — так говорит Алексей Барвенко о своем творчестве. Гармония — вот та доминанта, к которой стремится художник, и чем он щедро делится с миром.
Адрес: Армянский переулок, дом 2, (вход с улицы в правое крыло усадьбы). Время работы Культурного центра Посольства Армении: 11.00 — 18.00 (воскресенье – выходной)
Контакт художника: Алексей Барвенко, +7 (977) 8201806,
www.art-helicon.ru, alexey.barvenko@gmail.com
Контакт и регистрация СМИ: Нийоле Точицкая, +7(963) 7573045, tochitskaya@mail.ru