Бюджет снова пополняют водители: права стали дороже
С сегодняшнего дня, с 3 августа 2018 года, была увеличена госпошлина за выдачу некоторых документов для автомобилистов.
Поправки в Налоговый кодекс РФ, которые увеличили размер госпошлины за выдачу водительских удостоверений и свидетельств о регистрации ТС, вступили в силу. Права нового образца стоят в полтора раза больше нынешних – не 2 000, а 3 000 рублей. Напомним, так называемые документы «нового поколения» оснащаются микрочипами с информацией об их владельцах.
Важно отметить, что размер госпошлины за выдачу прав будет одинаковым как для тех, кто получает водительское удостоверение впервые, так и для тех, кто меняет документ по истечению срока действия или, например, по причине его утери.
Госпошлина за выдачу свидетельства о регистрации ТС (нового образца, на пластиковой основе) увеличилась сразу в три раза: с 500 до 1 500 рублей.
Эти поправки были разработаны Министерством внутренних дел (МВД). Их одобрили в правительстве и Госдуме, затем, 3 июля, подписанный президентом РФ Владимиром Путиным документ был опубликован на сайте для размещения правовой информации. Власти с помощью повышения пошлин планируют компенсировать 42% расходов федерального бюджета на изготовление и обработку документов нового поколения.
Напомним, госпошлина за нынешнюю версию водительских удостоверений (на пластиковой основе, без микрочипа) останется прежней и составит 2 000 рублей, также, как за бумажные свидетельства о регистрации ТС (500 рублей).
Интересно, что в прошлом году количество выданных новых водительских удостоверений заметно сократилось: начинающие водители получили всего 1,33 млн. прав. Этот результат на треть (33,5%) меньше по сравнению с показателем предыдущего года. А если сравнить с «пиковым» 2014-ым, то окажется, что результат 2017 года меньше почти на 46%. А значит, госбюджет в прошлом году недополучил средств. Теперь его пополнят за счёт увеличенных пошлин.
Кстати, процесс получения прав в МВД предложили усложнить. Речь идёт о том, чтобы убрать такой этап как «Площадка» (Автодром), но все упражнения из него перенести в этап «Город», когда навыки вождения проверяются инспекторами непосредственно на дорогах общего пользования.
Помимо этого ведомство считает, что нужно обязать тех, кто проводит экзамен, вести аудио- и видеозапись процесса проверки знаний ПДД (этап «Теория»). Пока что порядок применения видеокамер для фиксации, а также носителей для хранения этой информации ещё не разработан.
Что делать, если потерял водительские права, и можно ли садиться за руль