Jaguar назвал рублёвую цену на главного конкурента Tesla Model X
Компания Jaguar Land Rover огласила российские цены на электрокроссовер I-Pace, который называют главным конкурентом Tesla Model X.
Никто не ожидал, что Jaguar I-Pace окажется дешёвым: за новинку на старте продаж попросят минимум 5 825 000 рублей, что почти на 1.5 миллиона рублей больше, чем за среднеразмерный F-Pace в базовой комплектации. Но I-Pace — имиджевая модель, которая показывает, что у Ягуара есть потенциал для занятия успешных позиций в “зелёном будущем”. Можно сказать одно — I-Pace вызывает интерес у россиян: в начале лета у дилеров было порядка 350 оформленных заявок на покупку кроссовера.
В принципе на рынке электромобилей наблюдается положительная тенденция: с января по май в России был продан 41 электромобиль, а это — в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Интересно, что в топе продаж находятся Теслы: 15 кроссоверов Model X и 6 машин других моделей. Отметим, что Tesla в России не имеет официального представительства, а машины продаются через сообщество владельцев автомобилей марки. На сегодняшний день самый доступный кроссовер Model X, который есть в наличии — P100D, стоит от 11 900 000 рублей. Такие ценники явно на лапу новому Ягуару.
Jaguar I-Pace оснащён двумя электромоторами — по одному на каждой оси, которые суммарно выдают 400 л.с. и 696 Нм. “Питает” их литий-ионная батарея ёмкостью 90 кВт*ч, энергии которой в среднем хватает на преодоление дистанции в 480 км. Кроссоверы Илона Маска, в зависимости от модификации, размерности шин и типа покрытия, могут пробегать от 380 до 475 км.
I-Pace доступен в 4 комплектациях, самой дорогой из которых является версия First Edition — от 7 353 000 рублей. EV-кроссовер в этом исполнении можно будет купить только в первый год продаж.
ПЕРВЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ JAGUAR I-PACE
Электрический кот
В будущем конкуренция на рынке электрокроссоверов будет обострятся: через год Мерседес выпустит новый EQ, а в начале этой осени будет представлен Audi e-tron, продажи которого начнутся в начале 2019-го. Практика показывает, что чаще всего на волне успеха оказываются именно “пионеры”, предложившими рынку будущее чуть раньше, чем оно наступит.