КАМАЗ нового семейства K5 получит отечественную топливную систему
Производство топливной аппаратуры в России налажено на алтайском заводе, который выпускает комплектующие, в том числе и для российских грузовиков.
Грузовые автомобили марки КАМАЗ получат топливные системы Altay Common Rail System, серийное производство которых на днях стартовало на Алтайском заводе прецизионных изделий (АЗПИ). Напомним, сейчас российские тяжеловозы оснащаются топливными системами фирмы Bosch, мирового лидера в этой отрасли. Несмотря на то, что процесс их производства сложен, власти РФ в рамках импортозамещения решили поручить наладить в стране производство именно топливных систем Common Rail.
В рамках выполнения поручения президента РФ, на АЗПИ было создано российское производство топливной аппаратуры для дизельных двигателей. Известно, что на заводе есть оборудование для сборки топливных насосов высокого давления систем типа Common Rail, при этом сборка механических форсунок осуществляется на автоматической линии.
Судя по всему, Altay Common Rail System будет выпускаться под конкретного заказчика – компанию «КАМАЗ». Недаром честь символически запустить в серию производство отечественных топливных систем досталась первому заместителю гендиректора, исполнительному директору КАМАЗа Юрию Герасимову.
В ходе торжественной церемонии запуска он рассказал о том, что большинство (примерно 70%) двигателей, которыми оснащаются грузовые автомобили марки КАМАЗ, уже в следующем году получат топливную аппаратуру, выпущенную алтайским заводом. Оставшиеся 30% по-прежнему будут оснащаться топливными системами фирмы Bosch.
Как отметил представитель компании «КАМАЗ», российская топливная аппаратура примерно на треть дешевле импортной. Её использование должно снизить себестоимость производства отечественных грузовиков. Насосы, которые сходят с конвейера АЗПИ, соответствуют стандартам «Евро-5» и «Евро-6».
По словам Юрия Герасимова, топливной системой Altay Common Rail будут оснащаться двигатели нового поколения Р6, которые пойдут под капоты КАМАЗов семейства K5. Этот проект российский производитель грузовиков реализует вместе с концерном Daimler. Серийное производство новых тяжеловозов будет налажено в 2019 году, первую партию выпустят в сентябре текущего года.
Читайте также:
КАМАЗ запустил линию окраски двигателей нового поколения