Соответствующий федеральный закон недавно подписал президент России Владимир Путин, теперь документ опубликован на официальном сайте правовой информации.

Глава государства одобрил изменения в ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в РФ». После подписания Владимиром Путиным текст закона был опубликован на сайте pravo.gov.ru. Новые нормы вступят в силу через год. Как отметили в пресс-службе ГИБДД, в ФЗ теперь перечислены все виды регистрационных действий и причины для отказа в их совершении.

В числе изменений – введение понятия и оснований для нанесения дополнительной маркировки ТС или его основного компонента. Она понадобится в случае, если идентификация машины невозможна из-за уничтожения номера коррозией или из-за проведённого ремонта, либо если маркировка подделана, сокрыта, изменена или уничтожена «вследствие противоправных действий третьих лиц».

Согласно документу, подразделения ГИБДД больше не будут печатать и выдавать государственные регистрационные знаки. В их задачу со следующего года будет входить только присвоение государственного регистрационного номера, а сами металлические таблички с сочетанием букв и цифр автовладелец сможет получить в уполномоченной организации. Для них создадут специальный реестр и определённые требования к оборудованию.

Одним из главных новшеств станет то, что регистрировать новые автомобили покупатели смогут сразу же у дилеров. Эти «специализированные организации» получат возможность собирать комплекты документов от имени заявителей, идентифицировать транспортные средства и заявителей, подавать заявления и документы непосредственно в регистрационные подразделения ГИБДД.

Собственно регистрация ТС происходит в ГИБДД, после чего каждому новому автомобилю присваивается номер (сочетание букв и цифр) и выдаётся свидетельство о регистрации (СТС). Затем специализированная организация изготовит государственные регистрационные знаки, после чего дилер сможет передать машину с пакетом документов, знаками и ключами покупателю.

В законе оговаривается, что услуги по регистрации ТС у дилеров, а также по печати автономеров будут платными для клиентов, однако предельный уровень тарифов на них установит ФАС. За различные нарушения, связанные с госрегистрацией ТС для специализированных организаций введут ответственность (какое именно наказание их ждёт, в документе не уточняется).

Напомним, предложения об изменении порядка регистрации ТС в Госдуму ещё в 2011 году внёс бывший сенатор от Карелии Владимир Федоров (ранее возглавлял ГИБДД России). С тех пор документ претерпел немало изменений, однако, спустя 7 лет всё же был принят и в трёх чтениях в Госдуме, и Советом Федерации, и президентом РФ.

Верховный суд занялся ржавчиной: почему не решена проблема регистрации старых машин?

Источник