Члены РСПП заинтересованы в реализации проекта ВСМ «Москва-Казань»
19 декабря 2018 года состоялось заседание комитета РСПП по инвестиционной политике, институтам развития и экспортной поддержке Участники заседания комитета РСПП по инвестиционной политике, институтам развития и экспортной поддержке на тему «Роль бизнеса в реализации проектов железнодорожной инфраструктуры» обсудили планы по созданию высокоскоростных магистралей в России, отметив, что эти инициативы приоритетные для бизнеса, так как экономические и социальные эффекты от их появления превысят сделанные вложения.
На пленарной сессии «Проекты, которые изменят страну. Роль бизнеса в реализации проектов транспортной инфраструктуры»» выступили Георгий Петрушенко, генеральный директор АО «Скоростные магистрали», Игорь Вдовин, вице-президент РСПП, Ирина Митичкина, начальник Центра организации закупочной деятельности (ЦКЗ) ОАО, а также Александр Редько, заместитетль руководителя Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации, Владимир Косой, президент ООО «ЦЭИ», Дмитрий Твардовский, генеральный директор АО «ВЭБ инфраструктура» и Игорь Снегуров, председатель Совета директоров Группы «ВИС». Повестка пленарной сессии включила ряд важных вопросов, которые были подняты участниками: проекты, планируемые к реализации в рамках комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и долгосрочной программы развития ОАО «РЖД»; Фонд развития и внебюджетные источники финансирования проектов «Комплексного плана»; Роль предпринимательского сообщества в реализации государственных задач.В свою очередь генеральный директор АО «Скоростные магистрали» Георгий Петрушенко, выступая на заседании комитета, рассказал о проекте строительства высокоскоростного железнодорожного сообщения «Москва-Казань», который вошел в комплексный план развития магистральной инфраструктуры.
Петрушенко сообщил, что магистраль протяженностью 790 километров за 12 лет обеспечит прирост бюджетных доходов в 2,63 триллиона рублей. «Суммарный прирост ВВП с учетом агломерационных эффектов за 12 лет эксплуатации составит 13,39 триллиона рублей», — сказал Петрушенко.
Строительство первого участка этой высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Железнодорожный — Гороховец» протяженностью 301 километр обойдется в 621, 5 миллиарда рублей, из которых 222 миллиарда составят привлеченные инвестиции, 200 миллиардов — государственная поддержка, остальные средства вложит ОАО РЖД.
По словам Петрушенко, пользу от реализации проекта ощутят и простые граждане, так как 20% населения РФ проживает в зоне тяготения этой ВСМ.
«Это уже не говоря о том, что с началом эксплуатации магистрали время в пути между Москвой и Казанью сократиться в 4 раза», — отметил он.
Кроме того, в этот день состоялись два круглых стола «Модернизация железнодорожной инфраструктуры: основные приоритеты и место бизнеса в реализации инвестиционных стратегий» и «Логистические системы. Организация грузоперевозок». Спикеры, эксперты и участники в области железнодорожных перевозок, представители органов государственной власти и коммерческих структур, образовательных учреждений в области транспорта обсудили вопросы железнодорожного строительства и реализации железнодорожных проектов, роль предпринимательского сообщества в развитии железнодорожного транспорта, условия развития мультимодальных перевозок, перспективы рынка транзитных контейнерных перевозок, внедрение IT-технологий и другие актуальные вопросы.