Маркетинговое исследование B2B (Business to Business) – это исследование, которое проводится с целью определения потребностей клиентов, основных факторов в выборе клиентами определенного типа продукции, а также основных конкурентов и направлений развития бизнеса. Основное отличие этого исследования заключается в том, что субъектом анализа выступают только юридические лица.

В отличие от исследования B2C, здесь в качестве респондентов выступают не обычные потребители, а определенные эксперты в своей области. Это может быть опрос руководящего или среднего звена. В некоторых случаях опрашивается тот специалист, который отвечает за исследуемое направление, при этом занимаемая им должность может быть разной, в зависимости от масштабов организации. Чаще всего опрашиваются лица, принимающие решение (ЛПР) или влияющие на их принятие.

Безусловно, организовать опрос узкого круга специалистов, которые крайне заняты и зачастую просто не имеют никаких причин, чтобы идти на контакт, значительно сложнее, чем опрос населения. При планировании опроса нужно понимать, что в некоторых отраслях бизнеса есть прямой запрет на участие в каких-либо опросах по поводу профессиональной деятельности из соображений безопасности.

К примеру, в крупных компаниях есть ряд сложностей при организации опроса ЛПР. Во-первых, это достаточная сложная организационная структура. Попросту непонятно, в чьей именно зоне ответственности находится исследуемый вопрос. Во-вторых, имеет значение внутренний регламент, который запрещает контакты специалистов с людьми извне по поводу своей профессиональной деятельности. Следующей сложностью является высокая занятость специалистов. И наконец, интересующее Вас лицо может быть не заинтересовано в участии в проводимом интервью или опросе (плохо проработанная легенда, сложность в мотивации и т.д.).

Опрос специалистов на B2B рынках позволяет получить крайне ценную информацию, которая недоступна при других типах исследований. Полученные сведения используются компанией для достижения положительного результата наиболее кратчайшим путем. Помимо опроса, могут использоваться кабинетные исследования для получения более обширной картины по емкости рынка и другим деталям.

Специалисты агентства ResearchView имеют большой опыт в разных сегментах рынка, что позволяет проводить комплексный анализ рынков B2B. По итогам работы Вы получите подробный отчет, основанный на мнениях релевантных специалистов, экспертов и ответственных лиц, который будет полезен Вам при принятии бизнес решений.

Для получения дополнительной информации обращайтесь в агентство Дайнемик Коммуникейшнс / Dynamic Communicationshttp://dynamicmoscow.com