5927213 25.06.2019 Новый логотип компании МТС. Новый визуальный стиль создан при поддержке двух агентств из Великобритании и России. Илья Питалев / РИА Новости

Международная консалтинговая компания BCG в первых числах апреля опубликовала свой  ежегодный рейтинг мировых телекоммуникационных компаний по показателю совокупной акционерной доходности (TSR). Рейтинг формируется на основе роста цены акций и дивидендного дохода на акцию за определенный период времени и дает понимание, на сколько выгодно владеть акциями той или иной компании. В актуальной версии рейтинга на пятой позиции среди всех мобильных операторов оказалась российская компания МТС. Ее среднегодовой TSR за период 2015-2019 годы равен 16,1%

При этом текущая ситуация и в целом тренды отрасли вносит свои коррективы. По словам Александра Жорова (управляющий директор и партнер практики ТМТ — технологии, медиа и телекоммуникации), операторы связи должны фокусироваться на эффективности построения и обслуживания сетей, используя подходы на основе оптимизации ценности клиентского опыта (Value-Based Rollout and Management). Благодаря этому, они оптимизируют затраты и попутно обеспечат требуемую пропускную способность в местах наибольшего потребления трафика, — подчеркнул он.

Как добавил Владислав Бутенко (председатель BCG Россия и руководитель практики TMT в Москве), на фоне пандемии коронавируса особенно обнажились вызовы телеком-отрасли. Одним из очевидных действий на фоне COVID-19 станут изменения подходов к планированию и инвестициям в инфраструктуру, — считает он.