Как аптеки стали больше, чем просто точками продаж лекарств
За последние годы формат аптек в России значительно изменился. Теперь это не просто места, где можно приобрести медикаменты, а полноценные центры здоровья и красоты. Здесь покупатели находят лекарства, витамины, товары для здорового питания, медицинскую технику и лечебную косметику, получают консультацию специалиста. В статье расскажем об основных трендах аптечного рынка и поговорим о лидерах отрасли.
Как меняется формат аптек
Одной из ключевых тенденций в развитии потребительского спроса стало желание покупателей самостоятельно выбирать товары на торговых площадках: в оффлайн и онлайн пространстве различных сервисов.
В ответ на запросы покупателей многие аптечные сети стали открывать аптечные маркеты, в которых представлено большое количество товаров на разные случаи жизни. Такой подход делает посещение аптек удобнее, ведь все необходимое можно приобрести в одном месте. Дополнительно сервисы начали активно развивать системы бронирования товаров на сайте. Так у покупателей появилась возможность забрать заказ в аптеке рядом с домом.
Например, «НЕОФАРМ» – одна из крупнейших аптечных сетей, кто идет в ногу со временем. Они одни из первых в Москве стали открывать супермаркеты красоты и здоровья, с широким ассортиментом и доступными ценами. Развивается и сегмент онлайн-заказа. «НЕОФАРМ» предлагает забронировать необходимые лекарства на своем сайте и выкупить их в ближайшей аптеке.
HR в фармацевтике и молодые специалисты
Важный аспект работы аптеки всегда является подбор квалифицированного персонала. Провизоры и фармацевты должны обладать профильным образованием, чтобы помогать покупателям. Это особенно актуально для людей, которым важно получить профессиональный совет по выбору препаратов.
Возвращаясь к одному из лидеров рынка, стоит отметить, что в аптеках «НЕОФАРМ» работают специалисты с фармацевтическим образованием, а это более 7 000 сотрудников. В команде компании есть как опытные сотрудники, стаж работы которых насчитывает более 10 лет, так и молодые специалисты. Компания развивает персонал, предоставляя возможности для обучения и профессионального роста, что делает отрасль еще более привлекательной для новых кадров.
Конкуренция и устойчивость
Не многие сети показывают стабильный рост и адаптацию к изменениям рынка: кто-то не выдерживает конкуренции, кто-то проигрывает в ассортименте и ценах. В России насчитывается всего несколько крупных сетей, успешно работающих продолжительное время. «НЕОФАРМ» — одна из таких компаний: аптечная сеть уже 25 лет на рынке, насчитывает более 1500 аптек в 19 регионах страны и стабильно входит в топ крупнейших аптечных брендов. Так, по данным DSM Group, за 2024 год «НЕОФАРМ» занимает 7-е место среди аптечных сетей, а по версии ALPHARM компания входит в ТОП-10 крупнейших аптечных брендов страны.
Так, современные аптеки уже давно перестали быть просто точками продаж медикаментов. Они развиваются, внедряют новые технологии и делают заботу о здоровье удобной и доступной.