Фото: Виктор Клюшкин / ТАСС

О том, что Росавтодор разработал концепцию развития трассы Джубга — Сочи, реализация которой, по предварительным данным, обойдется в 1,2 трлн руб., газете «Ведомости» рассказали три федеральных чиновника.

По данным собеседников издания, само ведомство называет проект реконструкцией дороги. Суть его заключается в том, чтобы на месте серпантина построить новую четырехполосную скоростную трассу — по две полосы в каждую сторону. В случае реализации проекта добраться от Джубги до Сочи можно будет всего за час. Предполагается, что длина трассы составит примерно 119,5 км, а расчетная скорость — 120 км/ч, приводит детали проекта один из собеседников издания.

«Идея в том, чтобы создать российский Лазурный берег, дать югу красивую, большую автодорогу, чтобы по побережью в кабриолете с ветерком можно было проехать», — приводит издание слова одного из федеральных чиновников. Собеседник добавил, что проезд для автомобилистов по трассе предполагается сделать бесплатным.

Автодорога с тоннелями, мостами и эстакадами, по планам, пойдет в обход населенных пунктов. Также в планах строительство соединительных участков. Прорабатывался и вариант переноса железной дороги на участке Сочи — Новороссийск от побережья вверх, однако от него решили отказаться в связи со сложностями в реализации из-за проблем с получением доступа к земельным участкам, уточняют собеседники «Ведомостей».

По данным издания, в качестве финансирования проекта рассматривается сценарий государственно-частного партнерства. По концессионному соглашению расплачиваться за строительство и содержание дороги можно много лет, по сути, строя инфраструктуру в рассрочку, поясняют собеседники газеты. Даже в случае концессионного соглашения сроком на 25–30 лет государству придется внести существенный вклад уже на этапе строительства каждого участка, отмечают они.

Представитель Минтранса запрос «Ведомостей» переадресовал в Росавтодор. Представитель Росавтодора комментариев не дал. Собеседники издания также сообщили, что интерес к проекту проявляли компании Юрия Рейльяна и Аркадия Ротенберга. Получить комментарий Рейльяна изданию не удалось, представитель Ротенберга сказал, что не располагает информацией.

Автор:
Мария Бондаренко.

Источник