Фото: Damir Sagolj / Reuters

Компания Sindbad, которая продавала авиабилеты онлайн, допустила задержку в перечислении средств за авиаперевозки, а 23 августа перестала отвечать на поисковые запросы Aviasales, указывает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. «Это стандартная процедура в случае технических проблем у партнера. По состоянию на вечер четверга, 23 августа, предложений агентства нет в поисковой выдаче Aviasales», — подтвердил представитель Aviasales Янис Дзенис.

Сайт агентства не работает, на нем размещены только номера телефонов службы поддержки для клиентов. В то же время оператор сервиса заявил изданию, что сайт столкнулся с «техническими проблемами» и заработает «сегодня-завтра».

Источник газеты, близкий к IATA (международная организация гражданской авиации), указал, что если компания отключается от системы, то «речь идет об очень существенных суммах, которые агент должен авиакомпаниям». По его словам, Sindbad допустила задержку в переводе средств.

Источники «Коммерсанта» указали, что купившим через Sindbad билеты рекомендуется проверить их на сайте авиакомпании и убедиться, что они выписаны. По словам генерального директора Travelata Алексея Зарецкого, «если агентство, у которого турист купил билет, не успело оплатить его авиакомпании, деньги этому туристу никто не вернет».

Sindbad входит в пятерку крупнейших российских онлайн-агентств по продажам билетов. В рейтинге транспортной клиринговой палаты он занимает четвертое место по объему продаж воздушных перевозок. Продажи билетов Sindbad осуществляет в основном через метапоисковики: 74% трафика идет из метапоисковиков (Skyscanner, Aviasales, «Яндекс.Авиабилеты»), говорит источник РБК на рынке. Летом Sindbad могла продавать до 70 тыс. билетов в месяц, уточняет собеседник РБК.

В начале июля стало известно, что туроператор «Натали Турс» аннулировал все оплаченные туры. 29 июня «Натали Турс» объявила об отмене всех чартерных программ на зарубежные курорты. Президент туроператора сначала ​объяснил отказ от чартеров их низкими финансовыми показателями, но позже признал, что это была вынужденная мера, после того как принимающая компания в Испании World2Meet «из-за финансовых разногласий» прекратила сотрудничество с «Натали Турс».

Аннуляция тура со стороны туроператора является неисполнением его обязательства и, как следствие, страховым случаем.

Авторы:
Артем Филипенок, Елена Сухорукова.

Источник