«В борьбе с коррупцией могу участвовать только своим творчеством: смеяться над больными точками», — говорит Павел Деревянко.

В новом сериале «Домашний арест» Павлу Деревянко досталась роль мэра небольшого города, который попался на взятке. В наказание его отправляют под домашний арест по месту прописки — в обычную коммуналку.

Игорь Карев, «АиФ»: В герои вам достался товарищ малоприятный…

Павел Деревянко: Да, получился собирательный образ чиновника не очень чистого на руку, но способного и обаятельного. Ничего подобного я в кино до этого не делал: режиссёры и продюсеры не видели во мне чиновничьей жилки. Но мне было приятно его играть. Я люблю своих персонажей, неважно, плохие они или хорошие — я их всегда перед собой оправдываю.

— А вам самому приходилось сталкиваться с коррупцией?

— Так как крупных бизнес-проектов у меня нет, то и больших взяток никому носить не приходилось. Единственное — был участником небольших коррупционных схем с гаишниками на дорогах. Каюсь! Но сейчас продал машину, поэтому чист со всех сторон! Ну хорошо, сделаю ещё одно признание — случается иногда получать какие-то бумаги и справки, за которыми требуется постоять в очереди, что делать из-за своей нетерпеливости мне крайне тяжко. Там меня узнают и пускают без очереди. Но это народная любовь, и ничего тут не поделаешь (смеётся).

О чем сериал «Домашний арест»?

— Вашего героя отправляют на перевоспитание в суровые условия жизни «рядовых людей». На ваш взгляд, победить коррупцию в принципе реально?

— В ближайшее время абсолютно искоренить проблему вряд ли возможно. Нужно, чтобы сменилось несколько поколений и выросли люди с другим представлением об этом и других вопросах. Что касается меня лично и всех нас, творческой интеллигенции (простите мне слабость так именоваться), то мы можем только собственными работами вносить посильный вклад в эту нужную борьбу. Смеясь над этим, иронизируя, разминая наши больные точки, мы делаем общество чуть здоровее и свободнее.

— В сериале «Обратная сторона Луны» сравнивались современные полицейские и советские милиционеры — не в пользу нашего времени. Получается, что мы из прошлого взяли только плохое?

— У Чехова в «Трёх сёстрах» мой персонаж, барон Тузенбах, говорит: через двести, триста лет жизнь на Земле будет такой же. Она не меняется. И человек не меняется. Но, к сожалению, мельчает. 

В нас есть и хорошее, и плохое. Вот только что прошёл чемпионат мира по футболу, вся страна — и власть, и люди — показала иностранцам и самой себе лучшие качества. Это было действительно волшебно. Но закончился чемпионат, и мы, как ёжики, снова свернулись и выставили свои иголки. Как говорил Чехов: нужно по капле выдавливать из себя раба. Но этот раб в нашей жизни, в нашей культуре очень глубоко сидит.

— Некоторые артисты признаются, что не любят пересматривать фильмы со своим участием. А вы сыгранными ролями довольны?

— Я перфекционист и редко бываю доволен своей работой в целом. Какие-то эпизоды мне нравятся, какие-то не очень. И к своим ролям отношусь по-разному. Конечно, какие-то из них подарили мне народную любовь — как Нестор Махно или боксёр Неваляшка. Но затем я сыграл много смешных, комичных чудаков, после которых пришлось долго бороться со сложившимся имиджем, так что я с трудом получил роли в серьёзных проектах — в «Брестской крепости» и в «Обратной стороне Луны».

О чём второй сезон сериала «Обратная сторона Луны»?

— Эти роли пришлось, как говорят, выцарапывать?

— Царапаться, к счастью, не пришлось, так, пару голов сломал, не больше. Шутка! Я считаю, что артист должен быть органичным — и в жизни, и в творчестве. Тогда ему будет хорошо и легко. Мне нравятся объёмные роли, которые позволяют показать не просто маску, а целый характер, выделить и плохое, и хорошее. Показать человека «в разрезе». 

Источник