Алина Шереметьева — 6 основных плюсов перехода на бухгалтерский аутсорсинг
Предприниматели часто задаются вопросом: кому и как доверить ведение бухгалтерии? Штатному сотруднику или отдать на аутсорсинг?
Алина Шереметьева — эксперт в области финансов и налогов, учредитель компании «Батискаф», рассказала о том, в чем разница между ними и как быть спокойным за свои налоги.
С каждым днем в России всё больше компаний переходят от штатной бухгалтерии на аутсорсинг. Иногда, компании с большим документооборотом комбинируют штатный персонал и аутсорсинговую компанию как контролирующий орган.
Алина Шереметьева выделяет 6 основных плюсов перехода на аутсорсинг.
1. Финансовая экономия.
Свой бухгалтер в штате – дороже. Помимо заработной платы, ему нужно оплачивать больничные, отпускные, НДФЛ и страховые взносы вне зависимости от пользы, которую он принес в этом месяце.
Штатному сотруднику нужно оборудовать рабочее место: купить компьютер, пакет бухгалтерских программ, поставить офисную мебель, а иногда и снять в аренду кабинет.
Бухгалтерские компании платят налоги и взносы сами, и у нас всё свое: мебель, компьютеры, программы и офис. Никаких дополнительных расходов, кроме платы за выполненную работу.
2. Ответственность. За свои ошибки, просчеты и полученные штрафы
штатный бухгалтер не несет никакой финансовой ответственности. Не успел вовремя сдать отчетность – наказывают компанию и директора. Не предупредил вовремя об увеличившемся налоге – директор вынужден снова в спешке искать деньги. Аутсорсинговые компании отвечают за все совершенные ошибки и штрафы. Это предусмотрено договором.
3. Бесперебойность. Аутсорс — это работа без отпусков, больничных и форс-мажоров. Вспомните, если штатный бухгалтер ушел в отпуск – труба, все платежи остановились, документы или сверку сделать никто не может.
Аутсорсинговая компания- это не один сотрудник, а команда, где специалисты подменивают друг друга. Если ваш бухгалтер заболел или уехал в отпуск, работа не встанет. Учет, все задачи и дела клиента будут переданы другому специалисту.
4. Высокая экспертность.
Штатные бухгалтеры работают по привычным схемам и избегают перемен. Если вы решите сменить вид деятельности, перейти на другую систему налогообложения или взять кредит – не каждый бухгалтер будет знать, что делать.
В консалтинге работает команда специалистов, которые ежедневно сталкиваются с новыми не стандартными задачами, постоянно изучают изменения в законодательстве чем формирую опыт и экспертность.
5. Качество.
Штатный бухгалтер ведет учет так как умеет или по принципу «до меня так вели». Предприниматели мало, что понимают в учете, да и желания разбираться у них, как правило, нет. А на практике, при увольнении сотрудника часто оказывается, что учет необходимо восстанавливать, исправлять ошибки и даже доначислять налоги.
В хорошей аутсорсинговой компании внедрен внутренний контроль под кодовым названием «Внутренние аудиты». То есть аудитор перед сдачей отчетности проверяет состояние учета, расчеты налогов и даже дает рекомендации по оптимизации налогов.
6. Конфиденциальность.
Штатный бухгалтер может обидеться при расставании с компанией и рассказать все тайны кому надо и не надо.
С аутсорсинговой компанией заключается договор, где прописан пункт о неразглашении информации. И организация будет хранить данные клиента в интересах сохранения репутации и своих денежных средств.
Если подвести итоги, то аутсорсинговая бухгалтерия – это страховка и гарантия вашей безопасности. А самое главное вы должны понимать, что срок налоговой проверки – 3 года в общих случаях и штатный специалист может попросту уволиться и вам придется разгребать это самостоятельно.
Если Вы все же остаетесь со своим бухгалтером — не пренебрегайте аудитами его деятельности! А начать можно с нашего чек-листа «Как проверить своего бухгалтера», который я вышлю в подарок всем подписавшимся на мой телеграм канал.