Число пользователей турсервиса Russpass превысило четыре миллиона
Чаще всего пользуются спросом бронирование гостиниц, покупка железнодорожных и авиабилетов, а также подбор тематических экскурсий по разным городам.
Число пользователей российского туристического сервиса Russpass, созданного по инициативе Правительства Москвы, превысило четыре миллиона, сообщила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы. Отечественная платформа позволяет забронировать гостиницу, купить билеты на поезд и самолет, зарезервировать столик в ресторане, послушать аудиоэкскурсии и выбрать достопримечательности для посещения в том или ином городе.
«В преддверии летнего сезона аудитория Russpass увеличилась более чем до четырех миллионов человек. Сегодня это крупный общенациональный проект, объединяющий все регионы нашей страны. Он помогает развивать внутренний туризм, который стал основной точкой роста отрасли. В сервисе представлено пять тысяч предложений для поездок по России — от готовых туров до маршрутов для автопутешествий», — рассказала Наталья Сергунина.
По ее словам, среди самых популярных функций Russpass — бронирование гостиниц, покупка железнодорожных и авиабилетов, а также подбор тематических экскурсий по разным городам.
Внутренний турпоток в Москву
В 2021 году столицу посетили 15,3 миллиона россиян. То есть внутренний турпоток в Москву восстановился почти на 80 процентов в сравнении с результатами допандемийного 2019-го.
В этом году хорошую динамику показали майские праздники, во время которых в столице побывали 1,9 миллиона жителей регионов России, что на семь процентов больше, чем годом ранее.
Согласно данным исследования городского Комитета по туризму большинство российских путешественников сейчас приезжают в Москву из Санкт-Петербурга, Краснодарского края, областей Центрального и Приволжского федеральных округов. В основном это люди в возрасте от 25 до 44 лет (56 процентов). Средняя продолжительность поездки — от пяти до шести дней.
Обычно туристы точно знают, чего хотят, а потому самостоятельно планируют маршрут, покупают билеты, выбирают тип размещения и составляют культурную программу. Причем 42 процента респондентов приезжали в столицу два и более раз в течение года.
Поддержка туризма
В индустрии туризма и гостеприимства заняты почти полмиллиона москвичей. Только в 2021 году отрасль принесла в бюджетную систему столицы около 100 миллиардов рублей.
По решению Сергея Собянина в этом году Правительство Москвы дополнительно поддержит развитие делового и молодежного туризма. Город будет компенсировать часть затрат на проведение форумов и конференций. Максимальный размер гранта — 10 миллионов рублей. Сумма зависит от количества участников мероприятия. Среди обязательных условий — численность от 100 человек, размещение не менее 20 процентов из них в московских гостиницах и наличие в плане экскурсионной программы.
Кроме того, Москва поможет организаторам турпоездок для людей старше 55 лет. За каждого привлеченного туриста они получат субсидию в размере от одной тысячи рублей.
Экосистема для туристов
В городе создана единая туристическая экосистема, которая объединяет цифровые проекты для путешественников, контакт-центр и сеть туристических информационных центров.
В аэропортах и популярных туристических локациях (таких как «Зарядье», ВДНХ, Парк Горького и других) размещены свыше 20 инфоцентров и инфопоинтов. Работает круглосуточный туристический контакт-центр, где говорят на русском и английском языках. Недавно на линии появился голосовой помощник Руслан.
Основная информация для путешественников собрана на официальном туристическом портале Москвы Discover Moscow. Здесь есть данные о сотнях достопримечательностей, в том числе старинных усадьбах, культурных площадках, музеях и памятниках. Там же можно найти раздел с тематическими подборками, онлайн-экскурсиями и виртуальными прогулками по городу, ознакомиться с гастрономическими точками.
Для координации внутри отрасли создана онлайн-площадка Moscow Travel Hub, которая объединяет более пяти тысяч представителей профессионального сообщества из России и других стран. Проект предполагает проведение онлайн-встреч, воркшопов, вебинаров, обсуждение новых источников развития и перспектив роста. Площадка помогает находить партнеров и развивать инновационные проекты с последующей презентацией их более крупным игрокам рынка и инвесторам.