Эксперты считают, что российской системе образования нужно учить школьников работать с информацией
Как считают эксперты сайта «Тихие яблони», отечественная система образования недостаточно хорошо готовит учеников к самостоятельной жизни. Этот вывод им позволил сделать собственный анализ заданий PISA*, по итогам которого специалисты констатировали, что российских школьников не готовят к решению подобных задач. В настоящее время подростки учатся работать с информацией за пределами образовательных школ. Сейчас они учатся использовать инструмент еще до того, как точно понимают, в каких ситуациях он пригодится. 22 процента российских школьников не достигают порогового уровня читательской грамотности, что означает их неготовность ориентироваться с помощью текстов даже в знакомых жизненных ситуациях.
Отмечается, что Москва участвовала в исследовании PISA за 2018 год в качестве отдельной территории. Она продемонстрировала результаты, которые существенно превосходят средние показатели по Российской Федерации. Достаточно сказать, что школьники из столицы РФ заняли место в тройке лучших по читательской грамотности, вошли в пятерку по математической грамотности, а также поднялись с 12-й строки на шестую в области естественнонаучной грамотности.
* PISA — The Programme for International Student Assessment, крупнейшая международная программа оценки учебных достижений.