«Эра низкочековых продуктов прошла» – эксперт Станислав Роженьков
Сегодня рынок онлайн образования наконец-то переходит в новую стадию правильного формирования и держит курс на качество. Как экспертам использовать эту тенденцию для масштабирования своего бизнеса – расскажет основатель консалтинговой компании Станислав Роженьков.
Поток информации сегодня обновляется с колоссальной скоростью и, по словам спикера, приобретать новые знания, которые действительно работают в актуальном моменте – имеет огромный смысл. Станислав Роженьков, основатель консалтинговой компании, специалист по продвижению и масштабированию экспертов, основатель одного из первых образовательных онлайн-проектов в РФ рассказал о тенденциях рынка онлайн и том, почему люди предпочитают покупать чужой опыт.
– Станислав, насколько рынок онлайн востребован в сегодняшних реалиях?
– Востребованность к экспертным и качественным продуктам на сегодняшний день только усиливается. Нужно понимать, что, когда рынок онлайн только начал проявляться, ранее он был очень хаотичным. На этот рынок зашли люди, не являющимися экспертами в тех нишах, о которых говорили, и продавали продукты, которые не несли ценности и по факту являлись «воздухом». Это и повлекло за собой некий негативный шлейф в отношении онлайн-продуктов. Люди не увидели ценности, не получили результат. Так, постепенно, псевдо-эксперты и те, кто зашел на этот рынок просто заработать — сошли на нет.
Сейчас аудитория в социальных сетях более требовательна – она научилась отличать действительно твердого эксперта от человека, который таковым не является. Арендованными автомобилями и «успешным успехом» уже никого не удивишь, этого стало слишком много. Но востребованность перенимать чужой твердый и качественный опыт на сегодняшний день более, чем актуальна. Во-первых, приобретение чужого опыта значительно экономит время: человек уже не допускает множества ошибок, которые бы допустил, проделав определенные действия, обходит набивание болезненных и дорогих «шишек». Во-вторых, чужой опыт и экспертность помогают сэкономить деньги и купить решение того или иного вопроса у профессионала, обладающего необходимыми знаниями и инструментарием. Того, кто уже прошел этот путь и пришел в точку, в которую вы хотите прийти.
– Какие факторы влияют на формирование цены продукта?
– Основной фактор формирования стоимости продукта — это твердая экспертность и профессионализм самого человека, опыт и результат в сфере, горящие глаза и фанатизм от своего дела. Это грамотно выстроенный личный бренд, фокус на быстром результате, индивидуальный подход, приобретение полезных контактов и подрядчиков, которые играют важнейшую роль на пути в точку Б, для чего и приобретается чужой опыт. Дополнительные встречи с экспертами из смежных ниш, лидерами мнений, сообщество людей, объединенных схожей целью. Ведь и окружение оказывает большое влияние на результат. А клиенту сегодня важен быстрый результат. И только твердый эксперт с правильным подходом, методологией и профессиональной командой сможет привести вас к нему. Все это – ключевые факторы формирования и обоснования стоимости.
– Как Вы помогаете эксперту наращивать доверие, лояльность аудитории для успешного масштабирования бизнеса?
– Четкое уникальное позиционирование и грамотно выстроенный личный бренд напрямую влияют на успех, финансовый результат и масштабирование эксперта. Ко мне на наставничество приходят эксперты с уже имеющейся точкой А, которые хотят вырасти и систематизировать свой доход. Ведь основная часть экспертов живет от запуска к запуску. Мы же выстраиваем из монетизации знаний эксперта систему и полноценный бизнес.
Моя первоначальная задача – создать надежную машину, которая прогнозируемо генерирует эксперту доход от миллиона в месяц. И далее — масштабировать ее благодаря точным целевым действиям.
Эра дешевых пустых продуктов прошла, и сегодня люди готовы покупать действительно качественные знания, опыт и результат. Достаточно определиться с желаемой аудиторией, которой эксперт может быть полезен. Далее — целиться и работать именно на нее. И это один из первых этапов нашей работы.
– Что делать, если ЦА эксперта привыкла к низкой стоимости продуктов эксперта и не готова платить больше?
– Здесь нужно понимать, что адекватная аудитория на сегодняшний день четко осознает, что за низкий чек получить качественный продукт от твердого эксперта невозможно. Потому что реальный профи с высокой экспертизой осознает свою ценность и ценность своего опыта, который конвертируется в определенную стоимость.
Продажа на 5 тыс. и на 500 тыс. ничем принципиально не отличается. Вообще. Единственное различие – человек, которому продает эксперт. Поэтому и ЦА нужно выбирать соответствующую. Мы с командой создаем полный портрет целевой аудитории, то есть того клиента, с которым эксперт хотел бы работать. И если речь все-таки про высокий чек, то адекватная часть аудитории, готовая платить равноценно полученным знаниям и инструментам, перестает воспринимать всерьез низкочековые продукты. Люди готовы платить деньги за экспертизу и опыт.
Кроме того, сегодня стоимость продукта напрямую влияет на личный бренд эксперта: чем выше цена, тем более уважаемый и твердый эксперт. И здесь очень важную роль играет позиционирование, в том числе над которым мы работаем в нашей консалтинговой компании.