Рынок франчайзинга в России стремительно растет. Только за 2022 год оборот в этой сфере вырос на 19%. Такая модель бизнеса кажется заманчивой многим предпринимателям. Но для того, чтобы стать франчайзи, недостаточно иметь крупную сумму и готовность к вложениям. Необходимо соответствовать требованиям компании и обладать определенными личностными качествами. Какие свойства ценят франчайзеры в своих партнерах – рассказал Дмитрий Моргунов, предприниматель, сооснователь сети чистки и ремонта обуви SneakNFresh.

Интерес и мотивация к выбранной нише 

Открывая бизнес, человек должен заниматься любимым делом. Если нравится воспитывать детей, то можно создать сеть частных детских садов, шить одежду — продавать брендовые вещи, путешествовать — организовать туристическое агентство.

Когда предприниматель решает купить франшизу, он должен быть уверен, что хочет вести бизнес в данной нише.

Трудолюбие и желание заниматься бизнесом 

Некоторые предприниматели воспринимают покупку франшизы как легкий старт в бизнесе. Это не совсем так. Конечно, сетевая компания закрывает многие вопросы, предоставляет готовые схемы и алгоритмы. Но от партнера франчайзер требует строгого соблюдения стандартов и требований, чего можно добиться только максимальной вовлеченностью.

«Активное участие и контроль всех процессов — гарантия прибыли и заинтересованности клиентов», — уверен предприниматель Дмитрий Моргунов.

Умение следовать правилам, установленным сетевой компанией 

Стремление к нововведениям и креативу не приведут франчайзи к успеху. Допустим, предприниматель приобрел франшизу ресторана «Макдональдс» и решил изменить дизайн помещения, думая, что привлечет тем самым больше клиентов. Но случается обратное: посетителей становится меньше. Почему? Франчайзинг — это бизнес, где отработана и протестирована каждая мелочь. И любые изменения приводят к тому, что система уже не гарантирует результата. Однако об идеях по улучшению бизнеса всегда можно сказать управляющей компании или франчайзеру. Если они будут целесообразными и эффективными, то их могут рассмотреть и внедрить на сеть или под отдельный регион.

Желание учиться и двигаться вперед

Это не обязательное качество, но оно дает возможность заработать больше, чем другие франчайзи с меньшим объемом опыта и знаний. Следование современным тенденциям, использование передовых методик поможет оптимизировать различные процессы в бизнесе.

Ответственный подход к бизнесу и клиентам

Халатное отношение к делу — путь к конфликтам с сетевой компанией, падению прибыли и, в конце концов, закрытию бизнеса. Лишь осознание ответственности и понимание, что только от вас зависит успех, может быть гарантией стабильного роста.

«Идеальный франчайзи — это ответственный предприниматель, который любит свое дело, контролирует процессы, следует установленным компанией стандартам и регулярно повышает свой уровень знаний. Совокупность этих качеств — залог плодотворного партнерства», — убежден предприниматель Дмитрий Моргунов.