Как изменился рынок фастфуда в России
В 2022 году многие зарубежные компании покинули российский рынок общепита. У отечественных бизнесменов появилась уникальная возможность занять освободившиеся ниши. Каковы перспективы данного направления, рассказал Александр Долгов, основатель и совладелец компаний ЧебурекМи, Сеньор Денер, Laser Love, экосистемы Postilla, совладелец холдинга 20×80.
Освобождение ниши после ухода крупных игроков
С введением санкций некоторые крупные игроки в сфере общепита заявили об уходе с российского рынка. Одна из таких компаний — McDonalds — закрыла 850 ресторанов. Приостановили деятельность Starbucks, Yum, Brands, владеющая брендами KFC и Pizza Hut.
Большая часть закрытых точек находились в локациях с высокой проходимостью. О своем желании занять их уже заявили многие предприниматели. Александр Долгов убежден, что с учетом текущего состояния рынка сейчас – идеальный момент для старта в общепите.
Под влиянием различных факторов и событий покупательская способность посетителей снижается, потому сегмент стритфуда и фастфуда становится все более популярным. Эти заведения предлагают недорогую, доступную еду. Уже по итогам 2021 года стало ясно, что на рестораны быстрого питания стало приходиться 57% рынка. И, тем не менее, перед открытием точки стоит провести анализ покупательской способности потенциальных клиентов.
Конкуренция в сегменте фастфуда
Сегодня одним из наиболее востребованных и интересных потребителям продуктов остается шаурма. И хотя конкуренция здесь высокая, при наличии широкого ассортимента можно повлиять на количество повторных визитов клиентов.
Что касается блинных и пекарен, сейчас бизнес стагнирует. Бургерные — жестокая конкуренция: заведения активно борются друг с другом за узкий сегмент клиентов. Что касается пиццерии с доставкой – для получения крупной выручки требуется стабильный поток заказов.
Поскольку стритфуд — в целом конкурентная ниша, это нужно учитывать при планировании фастфуд-бизнеса. «Чтобы выйти в ведущие позиции, необходимы качественный продукт, понимание ЦА, правильная локация, маркетинг и брендинг, отличный сервис», — считает Александр Долгов,
Сотрудничество с опытными предпринимателями через франшизу
Открытие точки общепита по франшизе — это уникальная возможность обойти конкурентов, используя проверенную бизнес-модель. Франчайзи предлагает четко прописанные стандарты, юридическое сопровождение, бренд с отличной репутацией, системную помощь партнерам и расчет сроков окупаемости инвестиций.
«Наша франшиза «Сеньор Денер» имеет самый низкий фуд-кост в России — 30%. Кроме того, партнерам не приходится тратиться на обучение сотрудников: мы предлагаем эффективный однодневный онлайн-курс. Есть своя система управления доставкой и получения заказов через сайт. Покупателю франшизы остается только внедрить накопленный опыт», — рассказывает предприниматель Александр Долгов.
Сотрудничество с опытными бизнесменами через франшизу является оптимальным путем для успешного входа и выживания на рынке фастфуда в России. Это дешевле, так как не нужно заново выстраивать отношения с поставщиками. С франшизой возможна оптимизация инвестиций, а также эффективное обучение персонала, а значит, продуктивность работы и гарантированная прибыль.