Маркетолог Маргарита Былинина рассказала, что будет с продажами в ближайшем будущем и в долгосрочной перспективе
В кризисные времена всех охватывает тревога. Предприниматели беспокоятся о продажах, количестве клиентов и будущем бизнеса. При этом некоторые привычные каналы и инструменты продвижения становятся недоступными. О перспективах в продажах рассказала основатель «Академии диджитал маркетинга» Маргарита Былинина.
— Многие сетуют, что этот кризис самый страшный. Так ли это?
Стоит только вспомнить состояние в 2014-2015 гг., когда ВВП снизился в 2 раза, и пандемию в 2020 г. – было страшно, ужасно, казалось, мир рухнул. Но в итоге через время все стабилизировалось, и те, кто продолжал хотя бы понемногу двигаться вперед, не только выжили, но даже получили возможность масштабироваться. Этот кризис – не исключение.
— Какие главные ошибки совершают предприниматели в кризис, по Вашему мнению?
Представители малого и микро-бизнеса сравнивают себя с гигантами, теряющими миллиарды, и впадают в панику – если они теряют, то что же будет с нами? Но их преимущество в гибкости: небольшие компании умеют быстро перестраиваться.
Многие переносят свое тревожное состояние на бизнес, опускают руки, прекращают действовать или делают это не в системе. Нерегулярность даст нестабильный результат и снижение выручки.
— Как вы считаете, как изменится спрос?
Никто не может этого сказать, потому что не готов сделать анализ. Все прогнозы, которые дают в интернете, далеки от реальности. Мы не можем знать наверняка, как изменится спрос, но мы знаем психологию клиентов, знаем, как они покупают, и должны на это ориентироваться. Деньги никуда не делись, покупатели тоже.
— И что же будет с аудиторией, на что ориентироваться в кризис?
Важно понимать: кризис или нет, но примерно 5% аудитории покупает продукт очень быстро, а с 95% нужно коммуницировать. Они по-другому принимают решение. И если вы отказываетесь системно взаимодействовать, то теряете ту часть клиентов, которая, по факту, принесет вам больше денег.
— Каковы прогнозы по поводу продаж в ближайшее время?
Рынок позависает 4-6 месяцев, а затем начнет оживать. Уже понемногу идут продажи у тех, кто продолжил работать, несмотря ни на что. Просели те, кто решил пока занять выжидательную позицию. Также будем наблюдать перераспределение денег, поскольку они обесцениваются, копить их нет смысла, а значит, нужно вкладывать.
— А в долгосрочной перспективе?
Скачки будут у тех, кто действует без системы. Стабильный результат достигается только регулярной работой. Уже через полгода-год все более или менее нормализуется, начнут выходить из тени те, кто решил пока прекратить активность. Поэтому сейчас – лучшее время, чтобы продолжать идти вперед, решать проблемы, которые высветил в вашем бизнесе кризис.
— Что делать, чтобы остаться на плаву?
Прежде всего – работать системно, как я уже сказала. Подумать о серии продуктов отличного качества, но невысокой цены (до 5 000 рублей). Регулярно действовать в соцсетях в нужном направлении. Не ждите лучших времен, готовьте плацдарм – кризисы будут всегда.