Международная молодежная парламентская школа: плюсы и минусы электронного голосования
В рамках третьего дня международной молодежной парламентской школы состоялась лекция о Межпарламентской Ассамблее СНГ в системе международных парламентских организаций, а также ключевое мероприятие школы – Международная научная конференция в формате научных дебатов «Электронное голосование: за и против» на площадке штаб-квартиры МПА СНГ в Санкт-Петербурге.
Лекцию для слушателей Школы провели и. о. заведующего кафедрой мировой политики СПбГУ Дмитрий Барышников и начальник аналитического отдела МИМРД МПА СНГ Роман Амбурцев. Спикеры рассказали о целях и деятельности международных парламентских организаций (МПО), а также о развитии системы межпарламентского взаимодействия.
Так, первая организация – Межпарламентский союз – появилась в 1889 году, но динамичное развитие началось после Второй мировой войны, когда были созданы Парламентская ассамблея Совета Европы, Европейский парламент, Ассамблея Западноевропейского союза, Североатлантическая ассамблея, Латиноамериканский парламент, Межпарламентская организация АСЕАН, Андский парламент и т.д.
В настоящее время официально зарегистрировано более семидесяти МПО. Межпарламентская Ассамблея СНГ образована в 1992 году, ее основная цель – содействие сбалансированному развитию государств-участников СНГ в различных сферах жизни государства и общества. Также эксперты поговорили об актуальных задачах межпарламентского диалога на постсоветском пространстве, таких, как совместное противодействие глобальным угрозам, преодоление кризиса международного права, а также укрепление взаимного доверия.
Во второй половине дня состоялась Международная научная конференция в формате научных дебатов «Электронное голосование: за и против» с участием слушателей Международной молодежной парламентской школы. Участников дебатов приветствовал заместитель руководителя Секретариата Совета МПА СНГ – директор Международного института мониторинга развития демократии, парламентаризма и соблюдения избирательных прав граждан государств-участников МПА СНГ, профессор, Иван Мушкет.
Участники Школы, студенты и аспиранты стран СНГ разделились на две команды – «Сборная команда СНГ» и «Сборная команда Молодежной парламентской школы», которые поочередно отстаивали свои позиции, озвучивая аргументы «за» и «против» применения новых технологий в избирательном процессе. Председателем жюри выступил заведующий кафедрой теории и истории государства и права ЛГУ им. АС.Пушкина, д.ю.н., профессор, Заслуженный деятель науки РФ Роман Ромашов. В состав жюри также вошли преподаватели ФМО СПбГУ, среди них заместитель декана факультета международных отношений СПбГУ Дмитрий Барышников, профессор кафедры европейских исследований факультета международных отношений СПбГУ, приглашенный профессор Болонского университета, Станислав Ткаченко, а также выпускник ФМО СПБГУ, а ныне – доцент, сотрудник Института российских, восточно-европейских и центрально-азиатских исследований Китайской академии общественных наук (CASS), заместитель генерального секретаря Всекитайской ассоциации по изучению России, Восточной Европы и Центральной Азии Чэньсин Ван и др. По итогам состязаний победителем была названа «Сборная команда СНГ». Награды всем участникам дебатов вручил Генеральный секретарь Совета МПА СНГ Дмитрий Кобицкий.
Напомним, что Международная молодежная парламентская школа реализуется в рамках проекта «Молодежный парламентаризм как основа устойчивого политического развития и партнерства стран СНГ», поддержанного Фондом президентских грантов России. Участниками школы стали победители интернет-олимпиады «Избирательные системы стран мира» и конкурса эссе, посвященного 30-летию СНГ, из Армении, Азербайджана, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдовы, России, Таджикистана, Узбекистана, Туркменистана и Украины.
Организаторами мероприятия выступают Международный институт мониторинга развития демократии, парламентаризма и соблюдения избирательных прав граждан государств-участников МПА СНГ, Информационно-аналитический центр «Евразия-Поволжье» и Санкт-Петербургский государственный университет.