«Норникель» направит 10 млрд рублей на создание медицинских центров в Заполярье
Горно-металлургическая компания намерена всерьез вложиться в модернизацию здравоохранения на территориях размещения своих производственных площадок. Речь идет, в том числе, об открытии новых современных медицинских центров в Заполярье: четыре из них появятся в Норильске, еще три – на Кольском полуострове.
Об этих инициативах «Норильского никеля» сообщила на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) старший вице-президент компании «Норникель» Лариса Зелькова: «10 млрд рублей — совокупный объем инвестиций вместе с медицинскими центрами, здравпунктами и информационной системой». В ближайших планах компании создание на предприятиях цеховой медицинской службы на базе действующих производственных здравпунктов. При этом сами здравпункты подвергнутся переоснащению на современное оборудование. Это, безусловно, позволит повысить доступность диагностических и лечебно-профилактических услуг для сотрудников – регулярно находясь на производственных площадках, медики будут решать не только вопросы экстренной медпомощи, но и заниматься контролем здоровья работников. Такой подход поможет существенно снизить уровень профессиональных заболеваний, уверены в «Норникеле».
Кроме того, в ближайшее время ГМК собирается запустить телемедицинскую информационную систему, что даст возможность обеспечить работников компании ценными консультациями от высококвалифицированных специалистов. «Эта система объединит не только центры, но и наш корпоративный санаторий в Сочи. Она позволит иметь каждому сотруднику свою цифровую карту здоровья, в которой сотрудник будет видеть результаты обследований и анализов, рекомендации врачей», — пояснила старший вице-президент компании.
Президент «Норникеля» Владимир Потанин в своих интервью не раз отмечал, что поддержка сотрудников — одна из важнейших задач компании. «Инвесторы оценивают «Норникель» по качеству руды, но что такое руда без людей? Мы всегда говорили, что люди — главное богатство компании, теперь самое время продемонстрировать это на практике. Надо сказать, люди, видя такое отношение, отвечают компании взаимностью, ведут себя максимально ответственно. Такое отношение дорогого стоит», — отмечал ранее Потанин.