Предприниматель Светлана Гладун: «Пандемия скорректировала потребительские привычки россиян и выявила популярные товары»
Коронакризис заставил российских потребителей переоценить свои жизненные приоритеты. Изменения коснулись и структуры расходов: число импульсивных покупок сокращается, покупки совершаются более рационально, уходит тренд на демонстративное потребление. Светлана Гладун, предприниматель, основатель компании «Кофейный Магнат» уверена: чай, кофе, шоколад и бакалея – товары, которые никогда не исчезнут из потребительской корзины.
Со знанием дела
Светлана Гладун родилась и выросла в Хабаровске. Окончив школу, поступила на экономический факультет и обучалась по профилю «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит». Уже на 4 курсе стала главным бухгалтером в магазине «Sela», и работала здесь до получения диплома. Параллельно вышла замуж, родила ребенка. Окончив вуз, получила должность главного бухгалтера в оптовом направлении крупнейшей на Дальнем Востоке сети гипермаркетов «Самбери». Затем какое-то время работала в розничной торговле, после вернулась на прежнее место. Спустя несколько лет, в 2010 году, начала своё дело – открыла компанию «Кофейный Магнат».
«Работая в крупных компаниях, я изучила весь процесс изнутри, получила представление о слабых местах индустрии. Бизнес запускала вместе с партнёром, опытным коммерсантом, ведущим оптовую торговлю. Также прошла несколько бизнес-обучений – по построению финансовой системы, управлению. Первое время было непросто: я сама набирала и обучала команду, искала клиентов и поставщиков, работала 24/7», – вспоминает Светлана Гладун, основатель компании «Кофейный Магнат».
Бизнес Светланы развивался динамично: за первые три года отдел продаж вырос в два раза, команда увеличилась с 5 до 10 человек. Сейчас «Кофейный //Магнат» – одна из крупнейших дистрибьюторских компаний на Дальнем Востоке, топ-постащик сети «Самбери», эксклюзивный представитель ряда продуктовых брендов, в том числе Кубаньпродукт, Азерчай, Bushido, Egoiste. Работа ведётся со всеми каналами сбыта, в том числе с клиентами HoReCa. Сотрудники компании регулярно проходят различные обучения. Светлана Гладун нередко получает предложения от поставщиков с просьбой вывести продукт на рынок Дальнего Востока.
Популярность вне времени
Пандемия и связанный с ней кризис изменил привычки российских потребителей – они отказались от ряда товаров, сократили свои расходы. Однако ряд продуктов по-прежнему пользуется стабильным спросом. На первых позициях – чай и кофе.
«При запуске бизнеса вместе с партнером Наби мы изначально решили работать с данной категорией товаров, так как опыт показывал, что это крайне востребованные продукты. Пробные партии укрепили нашу уверенность. Для покупателей здесь важнее сам продукт, чем его стоимость. Пандемия это подтвердила – люди не только не отказались от чая и кофе, напротив, произошел всплеск потребления, особенно чая. Также запросы покупателей стимулировали нас к расширению ассортимента: мы включили в него бакалею, крупы, подсолнечное и растительное масла», – делится Светлана Гладун, основатель компании «Кофейный Магнат».
Сейчас популярность чая и кофе примерно равны. В 2020 спрос на бодрящий напиток незначительно снизился из-за закрытия кафе – россияне предпочитают пить кофе вне дома. Однако в этом году объем его продаж вновь растет. Светлана Гладун убеждена: чай и кофе – самые востребованные горячие напитки у российских покупателей, и их потребление в ближайшие годы только увеличится.
Источник metronews