Путь от режиссера к лучшему переговорщику Москвы: какие курсы стоит пройти чтобы говорить, как профессиональный актер
Все в мире делается через коммуникацию. Любой успешный проект и сложившаяся карьера являются результатом правильно выстроенных переговоров, умения убедить собеседника или зрителя, а также навыка правильно формулировать и излагать свои мысли.
В школе нас не обучали эффективному общению. Достаточно было того, что ребенок научился разговаривать. Но во взрослой жизни каждому из нас неоднократно приходилось сталкиваться с серьезной проблемой: объяснить собеседнику собственное видение ситуации и убедить его в своей правоте.
Сегодня научить этому обещают тысячи курсов в России и других странах. Многие тренеры чуть ли не за одно занятие гарантируют построение актерской карьеры в кратчайшие сроки или превращение замкнутых и косноязычных слушателей в искусных ораторов. У профессионалов это вызывает только улыбку.
По мнению, чемпиона Москвы по проведению деловых переговоров в формате «Управленческой борьбе» в 2018 году и вице-чемпиона 2019 года Саида Дашука-Нигматулина, обращать внимание на такие рекламные уловки не стоит. Первый результат у большинства слушателей, которые не являются профессиональными актёрами, появляется не раньше четвертого занятия.
Студентам, с которыми он работает, действительно, бывает достаточно одного месячного курса. Но это не менее восьми занятий. Некоторые выпускники, если чувствуют потребность в совершенствовании полученных навыков, возвращаются, чтобы продолжить обучение. Также к Саиду на занятия часто ходят и выпускники актерских ВУЗов — актеры театра и кино. Им важно продолжать набирать опыт на протяжении всей своей профессиональной карьеры.
Они доверяют автору курса, потому что имя Дашука-Нигматулина известно не только в мире театра и кино, но и в бизнес-среде.
«Актёр учится всю жизнь, независимо от своих регалий и популярности. В других странах, почти все они проходят за жизнь десятки мастер-классов. Когда я говорю об этом своим коллегам – российским актерам, они часто иронизируют. Иногда мне «прилетало» в ответ: «Чему ты можешь меня научить, я закончил школу МХАТ?». Но посмотрите на звезд Голливуда – они не стесняются консультироваться и брать уроки у более опытных коллег. – объясняет Саид Дашук-Нигматулин. – С постоянно работающими театральными актерами можно иногда согласиться, ведь они постоянно получают новый опыт. Но у киноактеров или театральных, которые сидят без ролей, происходит «застой психофизики» и им нужен регулярный тренинг. Людям несвязанным с актёрской профессией очень часто мешают психологические комплексы, страхи и зажатость. Им также нужен постоянный тренинг, чтобы прокачивать себя, совершенствовать свой психофизический аппарат, обретать уверенность и избавляться от страхов, например, в публичных выступлениях. Как актёрам требуется регулярная практика, чтобы глубже испытывать переживания героев и контролировать собственные эмоции, так и всем людям очень полезно научится понимать себя и свои возможности. Методика нашего курса позволяет очень быстро перенастраивать себя, погружаться в творческое состояние, о котором говорил Константин Станиславский».
Объединив десятки методик профессиональной подготовки актеров, Дашук-Нигматулин создал эффективную авторскую методику для развития актёрских способностей и навыков, на который, вместе с актёрами, стали записываться «продажники», пиар-специалисты и топ-менеджеры крупных компаний.
«Курс включает в себя психотерапевтические методики, которые на протяжении нескольких десятилетий зарекомендовали себя во всем мире. У любого из нас есть страхи, комплексы и негативные переживания, которые мы проносим с собой всю жизнь. Многим они мешают в профессиональной деятельности. – комментирует Дашук-Нигматулин. – Наш метод позволяет быстро и эффективно проработать страхи, чтобы использовать освободившиеся ресурсы для работать над собой. На курсе студенты прорабатывают сильные эмоции за счет переключения со своих личных переживаний на переживания героев, которых они играют».
Авторская техника «Я-Человек / Я-Актер» объединяет классические приемы воспитания актёра и психотерапевтическую методику, чтобы достигать нужного результата на сцене.
«Рынок переполнен огромным количеством курсов, но их всех объединяет локальная эффективность. Проще говоря, они полезны только, когда актер снимается или находится на сцене, но, бессмысленны, если возникают личные проблемы. Наш же курс принципиально отличается методами и подходами к студентам. Притом, что и актёрскому мастерству уделяется максимум внимания», — говорит автор курса.
Уникальность курса в том, что его автор не только профессиональный актёр и режиссер, но и признанный мастер деловых переговоров, психолог и руководитель крупнейшего в России актёрского сообщества. Саид Дашук-Нигматулин сумел объединить весь свой опыт в компактном тренинге, который разбил на три ступени по восемь уроков, во время которых преподает правильную самоподачу, управление голосом, эмоциями и приемами ведения переговоров.