Служба собственной безопасности: Маргарита Былинина рассказала, как предпринимателю защититься от кибербуллинга
Вопросы травли разного характера поднимаются повсеместно. Сегодня появился еще один вид агрессивного поведения – кибербуллинг. Что это и как от него защититься, рассказала Маргарита Былинина – маркетолог, предприниматель, глава «Академии диджитал маркетинга».
— Расскажите, чем отличаются хейт, троллинг и черный PR?
Травлю в интернете в целом называют кибербуллингом, но его можно разделить на подвиды. Троллинг – это спокойные, планомерные комментарии, содержащие провокацию и имеющие цель вывести жертву на эмоции. Человека подлавливают на ответах, высмеивают. С хейтингом ситуация сложнее – это травля в полном смысле слова. Идет массовый негатив, поток оскорблений. Черный PR изначально – это уничтожение имиджа компании или человека. Но сейчас он часто используется, наоборот, для привлечения внимания к определенной персоне за счет негативной информации.
— Как кибербуллинг может отразиться на предпринимателе и его бизнесе?
Как и на всех обычных людях. Травля представляет опасность для здоровья, могут появиться головные боли, психосоматические заболевания. Давление на психику очень сильное, из-за чего человек постоянно находится в стрессовом состоянии, не может нормально выполнять свою работу, испытывает отрицательные эмоции и может впасть в состояние жертвы до такой степени, что дойдет до суицида. Естественно, что бизнес приходит в упадок, поскольку предприниматель не способен полноценно заниматься его развитием и продвижением.
— Могут ли угрозы перейти в реальную жизнь?
Да, могут. И этому уже даже придумали специальный термин – киберсталкинг. Когда подписчики по какой-либо причине выслеживают блогера, публичную личность, коуча и начинают преследование вне интернета и социальных сетей.
— Способы законной борьбы с недоброжелателями. Как защитить себя через суд?
Иногда достаточно дать агрессору обратную связь, что он занимается буллингом. Если подтянутся с десяток ваших сторонников-комментаторов, то вполне вероятно, что человек поймет и остановится. Но только в том случае, если агрессия неосознанная. Когда это целенаправленная травля, все сложнее. К сожалению, статьи за такой вид агрессии, как кибербуллинг, нет. Поэтому перевести вопрос в юридическую плоскость довольно сложно. Но если задаться целью, собирать информацию, делать скриншоты с негативом, можно попробовать подвести под статью за клевету или угрозу жизни и здоровью.
— Метод от обратного: можно ли повернуть кибербуллинг в свою пользу?
Троллинг довольно часто используется предпринимателями для привлечения внимания к своему бизнесу. Профессиональный «тролль» способен поворачивать разговор в нужное русло, подводить собеседников к определенным выводам. Их провокационные сообщения помогают начать бурное обсуждение, привлечь активных пользователей, втянуть их в дискуссию.
— Как привлечь профессиональных троллей?
Это уже стало профессией. «Тролля» можно нанять, как и любого другого специалиста, – отмечает маркетолог Маргарита Былинина.