Умное решение: как «Электронный дом» упрощает жизнь москвичей
В этом году цифровую платформу ждет обновление, благодаря которому управлять своим домом станет еще легче.
Цифровая платформа «Электронный дом» является для москвичей единым окном по вопросам управления и содержания многоквартирного дома. Благодаря ей можно в электронном виде участвовать в собраниях собственников, проводить опросы среди соседей, вызывать мастеров-коммунальщиков, подавать заявки в управляющую компанию и многое другое.
«За прошлый год с помощью платформы горожане организовали больше 350 общих собраний собственников и две тысячи опросов. Недавно в “Электронном доме” появился новый раздел — карта подключенных домов. Здесь можно найти свой адрес, посмотреть, кто из соседей уже зарегистрирован, узнать о проводимых опросах», — рассказала Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы.
По ее словам, в этом году «Электронный дом» ожидает ряд обновлений. В частности, будет усовершенствована система отправки обращений граждан в Мосжилинспекцию, Фонд капитального ремонта, префектуры и управы, что дополнительно упростит взаимодействие с этими организациями.
Одна из самых востребованных услуг сервиса — возможность сообщить о неполадках в квартире, в подъезде или во дворе. Еженедельно через «Электронный дом» в единый диспетчерский центр и на портал «Наш город» поступает около 3,5 тысячи заявок.
Удобство использования
Александр Шмельков живет в Медведкове и вспоминает времена, когда они с соседями проводили собрания собственников во дворе на морозе, а иногда и в подъезде. В условиях пандемии COVID-19 обеспечить социальную дистанцию между всеми собравшимися в одном помещении жильцами затруднительно.
С помощью «Электронного дома» Александр и другие жители сформировали совет дома, выбрали, как копить средства на капремонт. Кроме того, удалось узнать мнение жильцов о площадке для выгула собак и парковке.
«Дом у нас новый, соседи активно подключаются к “Электронному дому”, видя все его преимущества. Наиболее востребованными функциями, по моим наблюдениям, являются опросы и возможность оплаты коммунальных услуг через приложение», — говорит Александр Шмельков.
Экономия ресурсов
Инна Якушина живет в Царицыне. Об «Электронном доме» она узнала от знакомых, которые поделились своим опытом проведения собраний собственников онлайн.
«Электронный дом» помог москвичке и ее соседям принять решение о заключении прямых договоров с АО «Мосэнергосбыт», что позволяет платить по квитанции по установленным тарифам напрямую, минуя посредников в виде управляющей компании.
«Надеюсь, уже весной решим вопросы по обслуживанию домофонной системы и по установке и обслуживанию системы видеонаблюдения», — добавляет Инна Якушина.
Еще одной полезной функцией платформы Инна считает проведение опросов. Они помогают выяснить мнение собственников жилья по тем или иным проблемам и более точно сформулировать повестку онлайн-собраний.