В элитных проектах акции перед Новым годом направлены на укрепление лояльности клиентов
В сегменте элитной и премиальной недвижимости застройщики довольно редко используют скидки и бонусные акции для привлечения покупателей. Это связано с особенностями аудитории, а также эксклюзивным характером предложения. Как установили специалисты компании Insigma Group, девелопера жилого квартала премиум-класса RedSide, в декабре уходящего года лишь два десятка проектов готовы побаловать своих клиентов подарками и дисконтом.
Последние недели перед новогодними праздниками традиционно считаются периодом акций и скидок. Но для высокобюджетной недвижимости это сравнительно редкое явление. Согласно подсчетам Insigma Group, в этом году на рынке жилья элит- и премиум-класса насчитывается всего 21 адрес (из них 16 в ЦАО), где покупатели могут рассчитывать на специальное предложение от застройщика. Это примерно шестая часть от общего пула проектов. Указанный факт вовсе не означает, что в остальных проектах дисконт не применяется. Однако в этих случаях он определяется непублично, в индивидуальном порядке, и не обусловлен сезонным контекстом. Иногда (в зависимости от конкретной ситуации) величина скидки может достигать 30-40%, что намного превосходит обычные новогодние уступки.
Скидки и акции, как правило, характерны для относительно крупных проектов, ориентированных на более широкую аудиторию. В одиннадцати из них сегодня экспонируется по 50-100 лотов, в восьми проектах объем предложения превышает сто объектов. В среднем стоимость квадратного метра в комплексах с дисконтом и бонусами на четверть меньше, чем в целом по сегменту высокобюджетной недвижимости, и составляет 556 тыс. рублей. Для Центрального административного округа этот показатель несколько выше — 616 тыс. рублей. Средний бюджет большинства проектов, в которых действуют новогодние акции, варьируется от 20 до 70 млн рублей. Для покупателей, ориентированных на эту ценовую категорию, скидки или бонусы в виде технических помещений, играют заметную роль.
«К Новому Году застройщики обычно предлагают дисконт в пределах 5-15% или бонусные опции. В подарок предлагаются отделка, келлер или кладовая. В ЖК RedSide у покупателей квартир стоимостью от 40 млн рублей есть возможность получить в подарок место для автомобиля в двухуровневом подземном паркинге. В пересчете на стоимость это примерно соответствует уровню средней новогодней скидки», — рассказывает Кирилл Бортов, директор по маркетингу компании Insigma Group. Эксперт отмечает, что в элитном и премиальном сегменте функционал подобных акций отличается от того, что предлагают застройщики в массовом сегменте и бизнес-классе. «Речь идет не о прямом стимулировании продаж и наращивании валового показателя по сделкам. В реалиях высокобюджетной недвижимости это скорее жест, направленный на укрепление взаимной лояльности между продавцом и покупателем. Все любят подарки к праздникам — так почему бы не предоставить клиентам приятный бонус? И этот бонус становится ситуативным конкурентным преимуществом».
Больше половины пула недвижимости с пропиской в центре Москвы сосредоточено на территории Пресненского района. Три из пяти местных проектов в рамках исследуемой категории включают более 100 лотов. Средний бюджетный показатель в этой локации приближается к 60 млн рублей.
В Хамовниках выборка ограничена четырьмя комплексами, в которых собрано более 280 квартир и почти 50 апартаментов. Их средний бюджет в полтора раза больше, чем у пресненских новостроек. В районах Арбат и Басманный пул предложения оценивается в 110-120 лотов. При этом арбатские проекты заметно выделяются на фоне остальной выборки. Апартаменты в них в среднем стоят 113-117 млн рублей.
В Замоскворечье представлено три адреса (все они расположены в прибрежной зоне Москвы-реки), которые в совокупности дают чуть больше 80 объектов. В Таганском районе базируется только один проект, где покупатели могут воспользоваться дисконтом. В комплексах на территории районов Тверской, Мещанский, Красносельский и Якиманка новогодних акций не зафиксировано.