Время импортозамещения: какие возможности открываются перед малым бизнесом?
После введения санкций с российского рынка ушли крупные зарубежные компании. С одной стороны, это событие создало неудобство покупателю. Но с другой — освободило многие ниши, которые ранее были заняты западными производителями. Какие возможности открываются для малого бизнеса в рамках политики импортозамещения, рассказала Елена Прохорова — предприниматель и основатель бренда стильных товаров для дома «Плафон».
Как импортозамещение повлияло на малый бизнес в России?
Сегодня перед экономикой страны стоит задача стать независимой от импортных товаров. Но для этого необходимо поднять российское производство. Конечно, в нашей истории был период, когда приходилось тяжело. Быстрее и легче было завозить зарубежную продукцию — и недорого, и относительно хорошего качества. Но западные компании не давали подняться местному бизнесу, «выкручивали руки». Они работали настолько слаженно и грамотно, что их невозможно было обойти.
Сейчас необходимо, чтобы российское производство могло самостоятельно подниматься. Для малого бизнеса с уходом иностранных компаний открываются большие возможности. Многие ниши оказались свободными, конкуренция в них значительно снизилась или вовсе отсутствует.
Кроме того, важно доносить до покупателей качество российских товаров, которое порой значительно превышает зарубежные аналоги, но не могло быть представлено российскому потребителю. Во-первых, из-за массового ввоза товара зарубежного производства, А во-вторых, из-за созданного ореола надежности и качества посредством постоянного внедрения через все доступные средства связи воздействия. До сих пор в рекламе, “льющейся” на потенциального покупателя, звучат такие слова: “европейское качество”, “лучшие европейские традиции” и так далее. До сих пор продолжается воздействие на бессознательное наших людей, что якобы европейское — это качественное. Наш человек так устроен, что доверяет поступающей ему информации от СМИ и не будет лишний раз говорить о себе. И поэтому, о нашем производителе не знают. Не знают, какие потрясающие продукты он изготовляет, потому что он не кричит на каждом углу, а делает.
Именно на это хочется обратить внимание читателей. К сожалению, реклама до сих пор пестрит европейскими сказками о красивом мире, а это совершенно не так, и жизнь неоднократно показывает, что самое лучшее для России у нас в России!
Советы начинающим предпринимателям
Не старайтесь повторять за западными компаниями. Да, можно позаимствовать оттуда что-то хорошее, но не забывайте, что мы — Россия, мы — душа! Что не стремление в условному миллиону, как в США, например, приведет нас к прекрасной счастливой жизни, а дело по душе, которое вы сможете запустить и сделать жизнеспособным. Научитесь говорить о себе искренне, честно, а не использовать маркетинговые уловки. Продвигайте свое дело с душой!
Искать поставщиков сырья в России
Не стоит делать отсылку на Запад или закупать материалы за рубежом, даже в дружественных странах. Следует задуматься о том, как из местного сырья создавать собственный продукт. Стараемся, помогаем друзьям, знакомым. Если вы видите потребность в чем-то, подумайте, как можно организовать производство здесь, в России. И если это не так уж и сложно, но вам самим некогда этим заниматься, расскажите тому, кому это может быть интересно. И себе поможете, найдя дружественного вам российского поставщика, и тому человеку, который возьмется за это дело, поможете сразу же найти рынок сбыта.
Сотрудничать с магазинами, реализующими российскую продукцию
Это позволит получить стабильное полочное пространство, постоянный поток клиентов, идущих за товаром местных производителей. Благодаря такому подходу можно планомерно развиваться и взращивать бизнес, который будет ощущать себя устойчиво в современных реалиях.
Сегодня в условиях импортозамещения перед малым бизнесом открываются огромные возможности. Важно использовать их с умом, регулярно работая над увеличением количества выпускаемой продукции, не в ущерб уже достигнутым показателям качества и развивая тем самым российское производство. И важно грамотно рассказывать, доносить до покупателя высокое качество товара Российского производства!