Юлия Рассветная: «Когда я пришла в сферу гостеприимства, то поняла, что как будто снова родилась»
Променяла самолеты на отели!
Юлия Рассветная (в инстаграме @melamori_j) построила успешную карьеру в авиационной индустрии, но решила начать все сначала и заняться отельным бизнесом. Она расскажет о том, как можно кардинально изменить свою жизнь и добиваться успеха в любой области.
Расскажите о себе. Где Вы учились? Где строили карьеру?
Мои родители работали в аэропорту Домодедово, поэтому я решила продолжить династию, окончила авиационный университет, а первым моим опытом работы стал Аэрофлот.
Мне повезло попасть в молодую команду с амбициозными целями и идеями. Этим же коллективом мы потом перешли в ПАО «Корпорация «Иркут», где я попала в программу создания самолета МС-21. Когда я пришла в проект, нас было 8 человек, когда самолет взлетел — нас было уже 200. И это был невероятный опыт! За 10 лет работы было все – и разочарование, желание все бросить, и невероятная гордость, и радость, когда я увидела наш самолет в небе! Это была огромная победа всего коллектива!
А почему Вы решили сменить профессию?
Я почувствовала, что я сделала в этом проекте все, уже даже организм начал кричать: «Хватит!» Я пришла к одному врачу, к другому, но никто не мог помочь, все говорили, что это психосоматика. Но однажды один из докторов написал на бумажке номер и сказал: «Позвоните этому человеку». Так я познакомилась с Дианой Эссе – первоклассным текстурщиком – коучем. Ее внутренняя сила, мягкая рука и вера в меня в итоге позволили пройти сложный период перемен. Я поняла, что мне надо перестать смотреть с сожалением (оглядываться назад) на прошлую жизнь, увидеть свои страхи, поверить в мечту и начать двигаться к своей цели. И я поняла, что хочу связать свою жизнь со сферой гостеприимства.
А чем Вас привлекла именно эта сфера?
Я всегда любила приглашать гостей, организовывать мероприятия, заботиться о близких и превосходить их ожидания. Кроме того, мы с семьей много путешествовали, останавливались в разных отелях, и я всегда с интересом наблюдала, как они устроены, что привлекает в них, а что отталкивает. В итоге я поняла, что именно в сфере гостеприимства смогу проявить все свои сильные стороны и получить настоящее удовольствие от работы.
С чего Вы начали карьеру в новой сфере?
Я поняла, что мне нужно увидеть весь процесс изнутри, поэтому устроилась на ресепшен в отель 4 звезды. Освоить всю рабочую процедуру мне удалось достаточно быстро. Я с удовольствием наблюдала за реакцией гостей, старалась предвосхитить их ожидания, понять, с каким человеком в какой манере лучше общаться. И я очень довольна опытом, который получила, он очень ценен для меня, потому что теперь я лучше понимаю, как правильно организовывать работу отелей, что и как можно улучшить.
Как Вы считаете, какие плюсы и минусы у отелей в России по сравнению с иностранными?
Нам повезло, мы живем в стране, где невероятное количество природных красот, которые привлекают туристов со всего мира. Кроме того, у нас часто проводятся масштабные, значимые мероприятия, которые заставляют ахнуть и восхититься всех вокруг. Однако уровень сервиса у нас пока далек от идеала, кроме того, довольно часто встречаются заброшенные отели, особенно в регионах.
А какие перспективы развития у индустрии гостеприимства Вы видите?
Сейчас многие гости хотят уединенности. Они выбирают отели, где много места, где можно побыть наедине с природой. Кроме того, нельзя не учитывать тренд на удаленную работу. В последнее время люди стали чаще переезжать с места на место, работать из разных стран и городов, постоянно кочевать. Поэтому задача отеля – максимально заинтересовать постояльцев, чтобы они остались жить и работать именно у них максимально долгое время. Также важно чувствовать, что необходимо гостю – побыть одному, чтобы его никто не трогал, или получить общение.
Какие карьерные цели Вы перед собой ставите?
Основная моя цель сейчас – стать профессиональным, грамотным, креативным Генеральным менеджером отеля. Меня привлекает идея открыть собственный бизнес, и возможность стать партнером у действующего отельера, помочь ему развивать его детище. Мой свежий взгляд на индустрию – это мое преимущество. Для отельеров какие-то вещи уже кажутся обыденными, само собой разумеющимися, а для меня порой очевидно, что надо менять, чтобы привлечь и удержать большее количество гостей.
Недавно я прошла курс «Генеральный менеджер Отеля» в Hotel Business Academy. Его создал великолепный отельер — Алексей Волов. Это обучение дало возможность познакомиться лично с экспертами в области гостиничного дела, узнать все их секреты и понять, как именно можно добиться успеха в этой сфере. Еще раз для себя отметила, что очень важны проактивность, креативность и умение работать в команде.
Кроме того, я горжусь тем, что, несмотря на небольшой опыт, я уже смогла попасть в финал конкурса Мастера гостеприимства. Для меня это дополнительное подтверждение того, что я действительно на своем месте и уже готова к тому, чтобы делать российские отели лучшими в мире!