Некоторые родители замечают трудности в речи и общении своих детей и не знают, к какому специалисту обратиться. Другие посетили множество врачей, но ни один из них не смог или не захотел поставить ребенку диагноз. Для решения этих и других проблем Центр Марианны Лынской предоставляет возможность комплексной диагностики речи и медико-педагогического обследования.

Кому поможет медико-педагогическая диагностика?

Осмотр комиссией актуален в следующих ситуациях:

  • Когда у ребёнка наблюдается задержка развития речи, однако специалисты ставят разные диагнозы или затрудняются определить причины проблемы;
  • Если малыш испытывает трудности в общении, не понимает или не до конца понимает сказанные ему слова;
  • В случаях проблем с поведением (приступы агрессии, истерик), отсутствии базовых бытовых навыков;
  • При признаках или выраженных проявлениях заикания, тиков, шепелявости и других трудностях с произношением.

Комплексное обследование актуально для семей, живущих в небольших и отдалённых населенных пунктах, где нет подходящих специалистов. Также диагностика подойдет родителям, которые не согласны с ранее поставленными диагнозами или хотят узнать об эффективных методах реабилитации и социализации.

Насколько эффективна работа комиссии?

Некоторые родители испытывают страхи и заблуждения перед словом «медико-педагогическая комиссия». Иногда это мысли о неэффективности комплексного обследования, в некоторых случаях — предубеждение, что посещение не принесет никакого результата. Другие, наоборот, думают, что один поход ко всем специалистам может за раз решить все проблемы.

Смысл комиссии именно в комплексном взгляде на ребенка. Малыша одновременно смотрят разные специалисты (дефектолог, психиатр, невролог, логопед), изучают данные обследований, делают пробы, задают вопросы друг другу и родителям. Вам больше не нужно бегать по нескольким врачам и выслушивать «а почему психиатр сказал то-то» или «почему невролог думает это». Все дискуссии происходят в одном месте, где все профессионалы видят ребенка одновременно. И дальше сложный процесс – выслушать друг друга и сформировать единое мнение на диагноз, прогноз и маршрут абилитации ребенка.

Понятное дело, что за одно посещение проблема не исчезнет сама собой. Задача специалистов — постановка симптоматического диагноза на основе анализа нарушений речи, развития и определение эффективных способов реабилитации, которая всегда требует работы и времени. Но вовремя поставленный адекватный диагноз – это шанс на максимально возможную реабилитацию ребенка.

Кто занимается обследованием?

Заключение после осмотра детей ставит следующий состав комиссии, подобранный лично создательницей центра, Марианной Лынской:

  • Обследующий невролог Юлия Евгеньевна Садовская, доктор медицинских наук, специализирующаяся на определении органической или функциональной основы нарушения, зависимости клинических проявлений по результатам электроэнцефалограммы;
  • Обследующий психиатр Валентина Ивановна Родионова, специализирующаяся на определении психического статуса ребенка;
  • Обследующий логопед Мария Дмитриевна Башина, специализирующая на определении ведущего речевого синдрома, составлении психолого-педагогической характеристики, определении рекомендуемой схемы реабилитации;
  • Обследующий дефектолог Анна Дьякова, специализирующаяся на выявлении основных симптомов нарушения, проявляющихся в обучающем эксперименте.

По результатам наблюдения и беседы родители получают уточняющий диагноз. Заключение также предоставляет варианты коррекции, способы реабилитации и лечения. Помимо устной консультации выдаётся краткая характеристика ребёнка в письменной форме.

Медико-педагогическая комиссия Центра Марианны Лынской в Москве проводится по адресу Удальцова 73. Даты проведения: 7 и 21 февраля. Записаться можно по телефону или на сайте.