Управление здоровьем персонала – ДМС будущего — считают эксперты. Тренд на инвестиции в Health Management, пришедший с Запада, сегодня — залог успешной работы компании и конкурентное преимущество на рынке.

ДМС будущего стремится на принципиально новый уровень, выходя за рамки соцпакета компании. Какие преимущества несет проект Управления здоровьем персонала – в нашем материале.

Health Management – стратегия роста 

Простои оборудования из-за больничных листов, текучка в отделе продаж из-за эмоционального выгорания – все это потери, которые можно перевести в деньги. Достаточно подсчитать, сколько средств было вложено в обучение, адаптацию, сколько их потребуется на экстренный поиск замены специалиста, чтобы представить масштабы упущенной выгоды.

Управление здоровьем персонала – современный подход в ДМС, оказывающий влияние на рост экономической эффективности компании. Многокомпонентный анализ данных заболеваемости и комплекс лечебных и оздоровительных мер позволяет превратить затраты на ДМС в инвестиции.

Проект одного из лидеров российского рынка страхования, имеет под собой медицинскую базу и фокусирует внимание на особенно выраженных показателях в каждом конкретном коллективе. Рассмотрим основные шаги в реализации проекта:

  1. Выявление зон и факторов риска. На первом этапе проводится анализ состояния здоровья сотрудников на основании медицинских данных, полученных из различных источников, включая скрининги, диспансеризацию, обязательные медицинские осмотры и т.п.

Статистика самых распространенных заболеваний конечно известна, однако любое предприятие имеет и свои особенности. Аналитики страховой компании изучают целый ряд показателей, уникальных для конкретного коллектива (от возрастного «среза» до образа жизни, наличия вредных привычек, отраслевых особенностей компании).

  2. Формирование комплекса мер по оздоровлению коллектива и его реализация. 

Часть коллектива может нуждаться в незамедлительной помощи, часть — в наблюдении и контроле динамики показателей здоровья, а кому-то из сотрудников достаточно будет помочь скорректировать привычки. 

Своевременная организация медицинских процедур (фокусный перечень мероприятий зависит от индивидуальных потребностей компании). Дополнительно могут быть реализованы оздоровительные марафоны для формирования осознанного отношения сотрудников к своему здоровью.

 3. Оценка эффективности. Прогноз по уменьшению продолжительности периода нетрудоспособности сотрудников и повышение экономической эффективности и конкурентоспособности компании. Корректировка фокусов внимания в случае необходимости.

Эволюция ДМС

Минувший год показал, насколько велика потребность персонализированного подхода в медицинских вопросах. Внедрение программ «Управления здоровьем персонала» предполагает многокомпонентный анализ данных заболеваемости и факторов риска внутри коллектива, а также углубленную работу с заболеваемостью. Проект обеспечивает широкий спектр медицинских и профилактических мероприятий, работу с эмоциональным, когнитивным здоровьем и мотивацией коллектива. 

«Инструменты анализа медицинских данных, оценка отраслевой принадлежности, факторов риска, заболеваемости коллектива, формирование и реализация долгосрочной программы снижения заболеваемости – все это элементы проекта Управления здоровьем коллектива — комментирует Мария Сахина, руководитель блока медицинского страхования АО «АльфаСтрахование» — Формируется система лечебно-диагностических и профилактических мероприятий с учетом потребности каждого клиента. В фокусе – вовлеченность персонала, снижение уровня нетрудоспособности коллектива, и как следствие, повышение эффективности компании».

Можно ли привить внимание к собственному здоровью каждого сотрудника? Существует ли зависимость результата деятельности компании от уровня заболеваемости сотрудников, от эмоционального настроя, подверженности стрессу?

Безусловно, вовлеченный сотрудник создает лучший результат. Здоровый сотрудник – больше времени посвящает деятельности компании. 

Проект Управления здоровьем персонала позволяет улучшить как физическое, так и когнитивное здоровье сотрудников. Кроме того, очевидной становится забота компании о сотрудниках, а это уже игра на опережение высококонкурентного рынка и дополнительный инструмент мотивации при работе с любыми игроками команды, включая самые ценные кадры.